Категории

Онлайн пользователей - 0

28, Ноябрь 2011 14:10 | 4 фото | просмотров 3106

Одиннадцать шедевров Караваджо в Москве

Событием уникальным, беспрецедентным, великим называют специалисты выставку великого итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, которая открывается в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Она пройдет с 26 ноября по 19 февраля.

Одиннадцать шедевров Караваджо в Москве Восхищение объяснимо: такой "высокой концентрации" шедевров Караваджо в одном выставочном проекте не было никогда и нигде. Москва стала первой привилегированной столицей, которой Италия доверила сразу 11 бесценных полотен. Наследие Караваджо рассеяно по разным итальянским собраниям. И даже ради одной его картины в музей приезжают тысячи посетителей. Поэтому владельцы крайне неохотно расстаются с полотнами мастера.
В российскую же столицу картины прибыли не только из музеев, но и церквей, и даже из Ватикана. Конечно, такая щедрость во многом объясняется тем, что выставка завершает перекрестный Год культуры и языка России и Италии. "Но дело не только в этом: нас связывают давние партнерские отношения, благодаря которым удалось осуществить этот, по сути, неосуществимый проект", – считает директор музея имени Пушкина Ирина Антонова:
"Я бы даже сказала, что такую выставку в принципе сделать невозможно, так же, как почти невозможно собрать выставку одного Леонардо да Винчи или Рафаэля. Этот проект войдет не только в столетнюю историю нашего музея, юбилей которого мы будем отмечать весной 2012 года. Он, безусловно, войдет в историю выставочной деятельности России. Это без всякого преувеличения крупнейшее событие в истории российской культуры".
Восхищение объяснимо: такой "высокой концентрации" шедевров Караваджо в одном выставочном проекте не было никогда и нигде. Москва стала первой привилегированной столицей, которой Италия доверила сразу 11 бесценных полотен. Наследие Караваджо рассеяно по разным итальянским собраниям. И даже ради одной его картины в музей приезжают тысячи посетителей. Поэтому владельцы крайне неохотно расстаются с полотнами мастера.
В российскую же столицу картины прибыли не только из музеев, но и церквей, и даже из Ватикана. Конечно, такая щедрость во многом объясняется тем, что выставка завершает перекрестный Год культуры и языка России и Италии. "Но дело не только в этом: нас связывают давние партнерские отношения, благодаря которым удалось осуществить этот, по сути, неосуществимый проект", – считает директор музея имени Пушкина Ирина Антонова:
"Я бы даже сказала, что такую выставку в принципе сделать невозможно, так же, как почти невозможно собрать выставку одного Леонардо да Винчи или Рафаэля. Этот проект войдет не только в столетнюю историю нашего музея, юбилей которого мы будем отмечать весной 2012 года. Он, безусловно, войдет в историю выставочной деятельности России. Это без всякого преувеличения крупнейшее событие в истории российской культуры".

Одиннадцать шедевров Караваджо в Москве Одиннадцать полотен Караваджо охватывают весь путь художника – от ранней работы "Юноша с корзиной фруктов" до последней картины "Мученичество Святой Урсуллы". Она написана в самые драматические годы жизни художника, когда ему грозило серьезное наказание вплоть до смертной казни за нечаянное убийство противника во время игры в мяч.
Скрываясь от преследования, Караваджо скитался и прятался, надеясь на помилование. Оно пришло слишком поздно: художник  умер, как предполагается, от малярии. Он прожил всего 39 лет. Но за этот короткий срок бунтарь в жизни и в творчестве успел провозгласить наступление Нового времени в мировом искусстве. Караваджо мог, например, писать мифологического Вакха, избрав своей натурой мальчишку из соседней харчевни. Ему принадлежит открытие принципиально новых жанров живописи - натюрморта, жанровой сцены. "Все это противостояло идеализированному ренессансному видению мира", – утверждает в интервью "Голосу России" эксперт Надежда Рейн.
Одиннадцать полотен Караваджо охватывают весь путь художника – от ранней работы "Юноша с корзиной фруктов" до последней картины "Мученичество Святой Урсуллы". Она написана в самые драматические годы жизни художника, когда ему грозило серьезное наказание вплоть до смертной казни за нечаянное убийство противника во время игры в мяч.
Скрываясь от преследования, Караваджо скитался и прятался, надеясь на помилование. Оно пришло слишком поздно: художник умер, как предполагается, от малярии. Он прожил всего 39 лет. Но за этот короткий срок бунтарь в жизни и в творчестве успел провозгласить наступление Нового времени в мировом искусстве. Караваджо мог, например, писать мифологического Вакха, избрав своей натурой мальчишку из соседней харчевни. Ему принадлежит открытие принципиально новых жанров живописи - натюрморта, жанровой сцены. "Все это противостояло идеализированному ренессансному видению мира", – утверждает в интервью "Голосу России" эксперт Надежда Рейн.

Одиннадцать шедевров Караваджо в Москве "Караваджо говорил: "Натура – мой мучитель". Он, может быть, одним из первых живописцев обратился к реальному окружающему миру. Но он художник, следовательно, он этот мир преобразует, и это именно то преображение и вознесение, которого требует искусство. Караваджо создал собственную систему освещения композиции: из темного, сурового по колориту фона яркий луч света выхватывает определенного героя. Это невероятно сильно воздействует на эмоциональную систему человека, и любой, кто видит полотна Караваджо, невольно включается в поток художественного сознания автора". 
Эксперт приводит в пример картину "Положение во гроб", которая, по ее мнению, создает у зрителя иллюзию, что он именно тот, кто стоит перед гробницей и кому Иосиф Аримафейский и евангелист Иоанн передают тело Христа.
"Караваджо говорил: "Натура – мой мучитель". Он, может быть, одним из первых живописцев обратился к реальному окружающему миру. Но он художник, следовательно, он этот мир преобразует, и это именно то преображение и вознесение, которого требует искусство. Караваджо создал собственную систему освещения композиции: из темного, сурового по колориту фона яркий луч света выхватывает определенного героя. Это невероятно сильно воздействует на эмоциональную систему человека, и любой, кто видит полотна Караваджо, невольно включается в поток художественного сознания автора".
Эксперт приводит в пример картину "Положение во гроб", которая, по ее мнению, создает у зрителя иллюзию, что он именно тот, кто стоит перед гробницей и кому Иосиф Аримафейский и евангелист Иоанн передают тело Христа.

Одиннадцать шедевров Караваджо в Москве "Караваджо стоит в ряду таких величайших представителей итальянского Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль, - подытоживает Надежда Рейн. -  Но он стоит особняком, и я бы сказала, что это вершина, которая никем и никогда не была освоена до конца. Караваджо создал не стиль, он создал целое направление. Он был основоположником эпохи барокко – не только в Италии, а во всей Европе".
Московская выставка усиливает и "проявляет" особенности скульптурно-выпуклой живописи Караваджо: залы погружены в полумрак, и из этого темного фона словно выхватываются специально подсвеченные картины.
"Караваджо стоит в ряду таких величайших представителей итальянского Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль, - подытоживает Надежда Рейн. - Но он стоит особняком, и я бы сказала, что это вершина, которая никем и никогда не была освоена до конца. Караваджо создал не стиль, он создал целое направление. Он был основоположником эпохи барокко – не только в Италии, а во всей Европе".
Московская выставка усиливает и "проявляет" особенности скульптурно-выпуклой живописи Караваджо: залы погружены в полумрак, и из этого темного фона словно выхватываются специально подсвеченные картины.

Источник - http://rus.ruvr.ru

Теги : Выставки Художники

Также интересно

13, Апрель 2017
На слете коллекционеров научат...

10, Март 2017
Второй слёт коллекционеров мос...

09, Декабрь 2015
Антикварная ярмарка на Данилов...

05, Январь 2013
Картины-убийцы.

06, Декабрь 2012
В Берлине открылась выставка в...

13, Июнь 2012
На аукционе Sothebys выставят ...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Искусство - ложь, которая помогает нам увидеть правду. - Пикассо
  • Когда вы летите в самолете, ваши волосы растут в 2 раза быстрее.
  • Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей еще и коалы.
  • В 213 году до н.э. китайский император Цинь Ши Хуанди отдал приказ сжечь все имевшиеся в стране книги.

• Авторизация •