Категории

Онлайн пользователей - 0

18, Ноябрь 2011 17:07 | 2 фото | просмотров 2919

Курьезы антикварного рынка, или Айвазовский в качестве гонорара стоматологу

На аукционе в Стокгольме вскоре будет выставлена картина Айвазовского. Казалось бы, что такого – ну, Айвазовский и Айвазовский. Автор был плодовит. Злые языки говорят – в мире ходит тысяч пять его подлинных работ, да еще вдвое столько фальшаков. Но история, связная с этой конкретной работой, поистине прелестна. Есть подпись художника. Размер работы – для данного автора средний: 117 на 83 см. На картине изображена знаменитая гора Афон – что опознается как по особенностям рельефа, так и по смотровой башне на берегу.

Курьезы антикварного рынка, или Айвазовский в качестве гонорара стоматологу Специалисты предположили, что речь идет о картине «Вид на Афон и острова», которую автор выставлял в 1846 году в своем родном городе Феодосии. 

Дальше, однако, на сто с лишним лет работа исчезает из поля зрения. 
Ее путь вновь прослеживается лишь с начала 50-х годов ХХ века – именно тогда женщина-стоматолог в небольшой норвежской деревне получила картину… в качестве гонорара за лечение зубов. 

До 90-х годов полотно находилось в доме у этой владелицы. 
После ее кончины картину приобрел другой житель той же деревни и только теперь решил с ней расстаться.
Специалисты предположили, что речь идет о картине «Вид на Афон и острова», которую автор выставлял в 1846 году в своем родном городе Феодосии.

Дальше, однако, на сто с лишним лет работа исчезает из поля зрения.
Ее путь вновь прослеживается лишь с начала 50-х годов ХХ века – именно тогда женщина-стоматолог в небольшой норвежской деревне получила картину… в качестве гонорара за лечение зубов.

До 90-х годов полотно находилось в доме у этой владелицы.
После ее кончины картину приобрел другой житель той же деревни и только теперь решил с ней расстаться.

Курьезы антикварного рынка, или Айвазовский в качестве гонорара стоматологу Кстати, при подробном рассмотрении в картине обнаруживается еще одна загадка. 
На Афон, как известно, вообще не допускаются женщины – ни в XIX веке, ни по сей день. 

Однако среди гребцов в лодке видна именно женщина.
Кто она? 
Некоторые предполагают, что это могла быть отважная путешественница, скорее всего англичанка – так сказать, экстремальный туризм того времени. 

Высказываются, впрочем, и другие предположения – вплоть до самых фривольных. 

Ну, а дальнейшая судьба полотна может определиться на аукционе в Стокгольме 7 декабря.
Кстати, при подробном рассмотрении в картине обнаруживается еще одна загадка.
На Афон, как известно, вообще не допускаются женщины – ни в XIX веке, ни по сей день.

Однако среди гребцов в лодке видна именно женщина.
Кто она?
Некоторые предполагают, что это могла быть отважная путешественница, скорее всего англичанка – так сказать, экстремальный туризм того времени.

Высказываются, впрочем, и другие предположения – вплоть до самых фривольных.

Ну, а дальнейшая судьба полотна может определиться на аукционе в Стокгольме 7 декабря.

Источник - http://echo.msk.ru

Теги : Художники Аукционы

Также интересно

10, Март 2017
Второй слёт коллекционеров мос...

09, Декабрь 2015
Антикварная ярмарка на Данилов...

05, Январь 2013
Картины-убийцы.

13, Июнь 2012
На аукционе Sothebys выставят ...

10, Июнь 2012
Письмо Наполеона на английском...

08, Июнь 2012
Такой неизвестный известный Ле...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • В былом не знали мы добра, Не видим в предстоящем, А этот час — в руках у нас. Владей же настоящим!
  • На Руси стрекозами называли кузнечиков.
  • Дети растут быстрее всего весной.
  • В Греции был некий Зеуксис, который умер в 5 веке до н.э. в процессе созерцания своих картин.

• Авторизация •