Категории

Онлайн пользователей - 0

21, Сентябрь 2011 11:56 | 4 фото | просмотров 7752

Выставка дамских головных уборов 30-60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен в библиотеке им. Маяковского в Санкт-Петербурге

До 29 сентября в библиотеке им. Маяковского Санкт-Петербурга можно полюбоваться дамскими головными уборами 30-60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен. «Шляпы не для толпы. Они никогда не демократизируются!» — Коко Шанель (а именно ей принадлежит это умозаключение) как в воду глядела. Все попытки модельеров и стилистов ввести шляпы в гардероб современных людей, проваливаются. А новоявленные «светские дамы», мелькающие в глянцевых журналах и на голубом экране в роскошных шляпах, в большинстве случаев являют собой воплощение пословицы «Идет, как седло корове».

Выставка дамских головных уборов 30-60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен в библиотеке им. Маяковского в Санкт-Петербурге <b>Мэган Виртанен на выставке</b>

Но бывают исключения. Мэган Виртанен я увидела впервые в Петропавловской крепости на открытии выставки «Архитектура платья. Корсеты, кринолины, турнюры». Выглядела она так, будто сошла со страниц какого-нибудь старинного журнала мод, которые там были выставлены. Затянутая в изящный черный жакет, в ослепительной блузке, в широкополой, надетой набекрень шляпке с букетиком цветов на тулье и, разумеется, в перчатках — из тончайшей лайки.
На нее нельзя было не обратить внимания — так она выделялась на фоне людей, небрежно одетых в дутые куртки, джинсы и сапоги, как обычно одеваются в Петербурге в слякоть.
Оказалось, что эта дивная женщина — коллекционер винтажной одежды, аксессуаров и модных журналов 1930-1940-х. И эта коллекция не лежит у нее мертвым грузом, не пылится на манекенах — Мэган носит все эти платья и шляпы, можно сказать, живет в них.
Мэган Виртанен на выставке

Но бывают исключения. Мэган Виртанен я увидела впервые в Петропавловской крепости на открытии выставки «Архитектура платья. Корсеты, кринолины, турнюры». Выглядела она так, будто сошла со страниц какого-нибудь старинного журнала мод, которые там были выставлены. Затянутая в изящный черный жакет, в ослепительной блузке, в широкополой, надетой набекрень шляпке с букетиком цветов на тулье и, разумеется, в перчатках — из тончайшей лайки.
На нее нельзя было не обратить внимания — так она выделялась на фоне людей, небрежно одетых в дутые куртки, джинсы и сапоги, как обычно одеваются в Петербурге в слякоть.
Оказалось, что эта дивная женщина — коллекционер винтажной одежды, аксессуаров и модных журналов 1930-1940-х. И эта коллекция не лежит у нее мертвым грузом, не пылится на манекенах — Мэган носит все эти платья и шляпы, можно сказать, живет в них.

Выставка дамских головных уборов 30-60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен в библиотеке им. Маяковского в Санкт-Петербурге <b>Обложка журнала «Мари Клэр» за декабрь 1938 года</b>

Корреспондент «ВП» не только мысленно примерила на себя эти чудесные шляпки, но и расспросила Мэган Виртанен о ее коллекции.

— Расскажите, пожалуйста, о вашей коллекции винтажной одежды и шляп… 
— Моя коллекция — это, собственно говоря, мой гардероб. Я покупаю только те вещи, которые ношу сама. 
— А какой у вас вкус?
— Многие говорят, что безупречный (смеется)!
— Я хотела узнать, чем вы руководствуетесь, выбирая одежду и аксессуары. Определенный стиль? Эпоха? Модельеры? 
— Это вещи 30-40-х годов, наиболее интересующей меня эпохи. Не только в области моды, но и в области культуры и быта в целом.
Обложка журнала «Мари Клэр» за декабрь 1938 года

Корреспондент «ВП» не только мысленно примерила на себя эти чудесные шляпки, но и расспросила Мэган Виртанен о ее коллекции.

— Расскажите, пожалуйста, о вашей коллекции винтажной одежды и шляп…
— Моя коллекция — это, собственно говоря, мой гардероб. Я покупаю только те вещи, которые ношу сама.
— А какой у вас вкус?
— Многие говорят, что безупречный (смеется)!
— Я хотела узнать, чем вы руководствуетесь, выбирая одежду и аксессуары. Определенный стиль? Эпоха? Модельеры?
— Это вещи 30-40-х годов, наиболее интересующей меня эпохи. Не только в области моды, но и в области культуры и быта в целом.

Выставка дамских головных уборов 30-60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен в библиотеке им. Маяковского в Санкт-Петербурге — Да, мода того времени была необычайно изысканна — Мадлен Вионне, Шанель, Скиапарелли, Баленсиага… Французы называют эту эпоху — «между двумя войнами», а американцы, с легкой руки Фицджеральда, «эпохой джаза». Люди словно предчувствовали грядущую катастрофу и торопились жить, радоваться жизни. Но сейчас это время так далеко от мироощущения большинства! Это никак не назовешь мейнстримом. С чего началось ваше увлечение этой прекрасной эпохой?

— С интереса к джазовой и популярной музыке 1930-1940-х. В течение нескольких лет на радио выходила моя авторская программа об этой музыке и ее современных переработках. Разумеется, со временем возник интерес и к прочим сторонам быта той эпохи. 
— Для того чтобы идти против течения (в чем угодно, даже и в манере одеваться, и в стиле одежды), нужна смелость. По своему опыту знаю, как тяжело чувствовать себя в толпе людей, одетых по шаблону, белой вороной. Как вы справляетесь с этим страхом?
— У меня нет подобного страха. В моем характере заложено стремление выделяться.
— Да, мода того времени была необычайно изысканна — Мадлен Вионне, Шанель, Скиапарелли, Баленсиага… Французы называют эту эпоху — «между двумя войнами», а американцы, с легкой руки Фицджеральда, «эпохой джаза». Люди словно предчувствовали грядущую катастрофу и торопились жить, радоваться жизни. Но сейчас это время так далеко от мироощущения большинства! Это никак не назовешь мейнстримом. С чего началось ваше увлечение этой прекрасной эпохой?

— С интереса к джазовой и популярной музыке 1930-1940-х. В течение нескольких лет на радио выходила моя авторская программа об этой музыке и ее современных переработках. Разумеется, со временем возник интерес и к прочим сторонам быта той эпохи.
— Для того чтобы идти против течения (в чем угодно, даже и в манере одеваться, и в стиле одежды), нужна смелость. По своему опыту знаю, как тяжело чувствовать себя в толпе людей, одетых по шаблону, белой вороной. Как вы справляетесь с этим страхом?
— У меня нет подобного страха. В моем характере заложено стремление выделяться.

Выставка дамских головных уборов 30-60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен в библиотеке им. Маяковского в Санкт-Петербурге — Где вы покупаете свои сокровища? 
— В России, ввиду отсутствия нормального рынка подобных вещей, цены откровенно неадекватны, а качество весьма низко. Так что в основном в западных интернет-магазинах.
— Много ли у вас винтажных шляп?
— А что, на ваш взгляд, значит «много»?
— Ну, скажем, у Имельды Маркос было что-то около 7 тысяч туфель. А у Джонни Деппа, вашего «коллеги» по увлечениям, несколько сотен шляп...
— Нет, если измерять в тысячах и сотнях, то очень, очень мало.
— Что вы думаете о современной моде?
— Моды сегодня не существует в том смысле, в котором ее понимали в XX веке. Если в 60-е в моде были мини-юбки, то их носили все, вне зависимости от комплекции. Сегодня в области одежды существует полная анархия, а понятие хорошего вкуса и пристойности погибло навсегда. 
— Чтобы вас не забывали, не надо походить на других, говорила Шанель. Но как найти свой стиль в этом разнообразии модных течений и веяний? Что бы вы посоветовали женщинам?
— Читать книги. Содержание головы значительно важнее, нежели то, что на эту голову надето…
Такие шляпки нужно уметь носить!
Ради того, чтобы ее шляпы увидели как можно больше петербуржцев, Мэган рассталась с ними на две недели.
— Где вы покупаете свои сокровища?
— В России, ввиду отсутствия нормального рынка подобных вещей, цены откровенно неадекватны, а качество весьма низко. Так что в основном в западных интернет-магазинах.
— Много ли у вас винтажных шляп?
— А что, на ваш взгляд, значит «много»?
— Ну, скажем, у Имельды Маркос было что-то около 7 тысяч туфель. А у Джонни Деппа, вашего «коллеги» по увлечениям, несколько сотен шляп...
— Нет, если измерять в тысячах и сотнях, то очень, очень мало.
— Что вы думаете о современной моде?
— Моды сегодня не существует в том смысле, в котором ее понимали в XX веке. Если в 60-е в моде были мини-юбки, то их носили все, вне зависимости от комплекции. Сегодня в области одежды существует полная анархия, а понятие хорошего вкуса и пристойности погибло навсегда.
— Чтобы вас не забывали, не надо походить на других, говорила Шанель. Но как найти свой стиль в этом разнообразии модных течений и веяний? Что бы вы посоветовали женщинам?
— Читать книги. Содержание головы значительно важнее, нежели то, что на эту голову надето…
Такие шляпки нужно уметь носить!
Ради того, чтобы ее шляпы увидели как можно больше петербуржцев, Мэган рассталась с ними на две недели.

Источник - vppress.ru

Теги : Города Выставки Винтаж Одежда Прошлое Коллекционирование

Также интересно

13, Апрель 2017
На слете коллекционеров научат...

10, Март 2017
Второй слёт коллекционеров мос...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

20, Апрель 2013
«Лестерский кодекс» Леонардо д...

19, Апрель 2013
Старие фото столицы Италии. Ри...

18, Апрель 2013
Старые фото Праги .

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Чтобы победить противника, не стремись стать сильнее его, а сделай его слабее себя.
  • В эпоху наполеоновских войн в Европе погибли десять миллионов человек. Современники называли этот период Первой мировой войной.
  • Мех белого медведя на самом деле не белый, а прозрачный.
  • В мире всего 7% левшей.

• Авторизация •