Категории

Онлайн пользователей - 0

04, Ноябрь 2012 16:50 | 28 фото | просмотров 4737

История мексиканской художницы - Фриды Кало

Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика — 13 июля 1954, там же) — мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.

 

Биография
Кало Фрида, мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать - испанка, рожденная в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего". В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения - страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: "Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно". Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду "Голубого дома". Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Творчество
Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял  живопись Фриды Кало к сюрреализму. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Фрида Кало, вспыльчивая по характеру,  обиделась и не скрывала своей неприязни к  “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность,» – сказала художница.

Искусство Латинской Америки и картины Фриды
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.  Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах  Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и  символика раскрывается через  национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.

Фрида Кало и Диего Ривера
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру.  Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

Характер
Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощенную экстраверсивную натуру, и ее ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Творчество
В работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Ее творчество насыщено символами и фетишами. В нем заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах проявилась увлеченность Фриды, например, Боттичелли.
Выставки
В 2003 выставка работ Фриды Кало и ее фотографий прошла в Москве. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — ее посетили около 370 тысяч человек.
Стоимость картин
В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Дом-музей
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды, их фигуры двадцати футов высотой, из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.

Фильмография
В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвященный художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».

История мексиканской художницы - Фриды Кало Художница - Фрида Кало
Художница - Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало Фрида - мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма
Фрида - мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма

История мексиканской художницы - Фриды Кало Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии

История мексиканской художницы - Фриды Кало Автопортрет (Диего в мыслях)
Автопортрет (Диего в мыслях)

История мексиканской художницы - Фриды Кало Автопортрет Фриды Кало с обезьянкой
Автопортрет Фриды Кало с обезьянкой

История мексиканской художницы - Фриды Кало Автопортрет Фриды со Сталиным
Автопортрет Фриды со Сталиным

История мексиканской художницы - Фриды Кало Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Госпиталь Генри Форда" Фриды
"Госпиталь Генри Форда" Фриды

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Две Фриды"
"Две Фриды"

История мексиканской художницы - Фриды Кало Картина Фриды "Без надежды"
Картина Фриды "Без надежды"

История мексиканской художницы - Фриды Кало Автопортрет. Свободные волосы, 1947, Частное собрание
Автопортрет. Свободные волосы, 1947, Частное собрание

История мексиканской художницы - Фриды Кало Карл Ван Вехтен. Фрида Кало с супругом Диего Риверой, 1932
Карл Ван Вехтен. Фрида Кало с супругом Диего Риверой, 1932

История мексиканской художницы - Фриды Кало Картина Фриды "Деды, родители и Я"
Картина Фриды "Деды, родители и Я"

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Корни". Фрида
"Корни". Фрида

История мексиканской художницы - Фриды Кало Маленькая лань
Маленькая лань

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Маска смерти". Фрида Кало
"Маска смерти". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Моисей (Ядро Создания)". Фрида Кало
"Моисей (Ядро Создания)". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало Мое платье там или Нью-Йорк, 1933, Галерея Гувера, Сан Франциско
Мое платье там или Нью-Йорк, 1933, Галерея Гувера, Сан Франциско

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Моя медсестра и я". Фрида Кало
"Моя медсестра и я". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало Портрет Диего Риверы. Фрида Кало
Портрет Диего Риверы. Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Плоды Земли". Фрида Кало
"Плоды Земли". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль" 1949. Фрида Кало
"Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль" 1949. Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Самоубийство Дороти Хэйл". Фрида Кало
"Самоубийство Дороти Хэйл". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Сиделка и Я". Фрида Кало
"Сиделка и Я". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Сломанная колонна". Фрида Кало
"Сломанная колонна". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало Фрида Кало (в центре) и Диего Ривера, фотография Карла Ван Вехтена, 1932
Фрида Кало (в центре) и Диего Ривера, фотография Карла Ван Вехтена, 1932

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Что дала мне вода". Фрида Кало
"Что дала мне вода". Фрида Кало

История мексиканской художницы - Фриды Кало "Я и моя кукла". Фрида Кало
"Я и моя кукла". Фрида Кало

Теги : люди

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

26, Апрель 2013
Павел Скоропадский. История ук...

25, Апрель 2013
Элла Джейн Фицджеральд. Истори...

18, Апрель 2013
Эрнесто Че Гевара. История лат...

14, Апрель 2013
Уинстон Черчилль. История.

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский
  • Туалетная бумага была изобретена в 1857 году.
  • Празднуя победу над Помпеей, Цезарь устроил пиршество, на котором 150000 гостей размещались за 22000 столами. Праздник продолжался 2 дня. Он также освободил все бедные семьи в Империи от арендной платы на год.
  • Ги де Мопассан, Александр Дюма, Шарль Гуно, Леконт де Лиль и многие другие деятели культуры подписали знаменитый протест против ... "уродования Парижа Эйфелевой башней".

• Авторизация •