Категории

Онлайн пользователей - 0

22, Октябрь 2012 16:34 | 8 фото | просмотров 5512

Человек создавший "Железную леди" Парижа

Александр Гюстав Эйфель (15 декабря 1832, Дижон — 28 декабря 1923, Париж) — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

Биография
Эйфель Александр Густав — французский инженер, родился в 1832 г. Строил железные дороги, мосты (мост в Бордо, мост через Дуэро Опорто в Португалии и мн. др.), виадуки, вокзалы, вращающийся купол обсерватории в Ницце, который, не смотря на тяжесть в 100000 кг, легко может приводить в движение один человек; усовершенствовал систему подвижных мостов. Был инженером Панамского общества и поставщиком для него машин, приготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Леваллоа Перре (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и его; его обвиняли в получении от Панамского общества 19 милл. франк, за фиктивные работы. Преданный суду (1893) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорен к 2 годам тюрьмы и 20000 фр. штрафа, но кассационный суд отменил приговор, за истечением уголовной давности. Всесветную славу Эйфель приобрел постройкой в Париже к выставке 1889 г. башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX в. Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, против Йенского моста; по высоте она почти в 2 раза выше самых высоких зданий в мире (Хеопсова пирамида 137 м., Кельнский собор 156 м., Ульмский собор 161 м. и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трех этажей. Нижний этаж представляет пирамиду, образуемую 4-мя колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м. арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет квадрат. На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4-мя колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа. Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, носящую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым находится площадка на высоте 300 м. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и подъемная машина. На первой платформе имеется ряд зал, отведенных под ресторан; на второй платформе помещаются резервуары с водой для гидравлической подъемной машины и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе помещаются астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет; с балконов 3 платформы открывается вид на 140 км. в окружности. Маяк освещает район в 10 км. Общий вес башни около 9 милл. кг; железных частей 7,3 милл. кг. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышали 15 стм. Сооружение Эйфелевой башни продолжалось с 28 января 1887 г. до 31 марта 1889 г. и обошлось в 6,5 милл. франков. Эйфелева башня принадлежала акционерному обществу; в 1909 г. она стала собственностью государства. Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки 1889 в Париже. В 1908 Эйфель построил первую современную аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле, а в 1912 открыл еще одну в Отее под Парижем, оснащенную более совершенным оборудованием и аэродинамической трубой. Эйфель издал ряд книг по аэродинамике, в которых изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции. В 1920 подарил свою лабораторию в Отее французскому правительству. Были в биографии талантливого инженера и понурые страницы, во время строительства канала через Панамский перешеек его обвинили в растрате громадных средств, хотя никакого отношения к финансовым делам он не имел. Эйфель получил два года тюрьмы, о чем французы обычно не упоминают. Умер он бездонным стариком, в возрасте 91 года, в окружении 25 своих детей и в ареоле славы, принесенной ему несколькими десятками архитектурных детищ, самым замечательным из которых была, естественно же, она.

Конфликт
Едва башня начала подниматься над Парижем, как для многих стало заметным непреодолимое противоречие между этим ажурным, воздушным, привлекательным созданием и монументальным имперским стилем самого Парижа, многие художники, поэты и писатели рьяно запротестовали. Они выступили с гостеприимным письмом, в котором доказывали, что башня уродует исторический облик Парижа и, что правительство не должно финансировать ее строительство, масла в огонь добавил некий математик, «доказавший» своими расчетами, что башня развалится сама собой, едва достигнет высоты в 220 метров, когда башня, наконец, вытянулась в свой совершенный рост посреди Марсового поля и стала конечной, Ги де Мопассан один из самых жестоких ее хулителей, стал регулярно ходить обедать в ресторан, располагаемый на основном уровне башни. Объясняя свое непоследовательное поведение, он говорил: «Это единое место в Париже, откуда не видно «чудовища». Башню решено было снести. Делались даже подсчеты расходов, связанных с этим, спасло ее то, что на ее верхушку водрузили антенну, она стала источником больших доходов города, только за время работы Всемирной выставки ее посетили два миллиона человек, со всего мира в Париж стягивались туристы специально, чтобы посмотреть на самое великодушное сооружение в мире. А она была фантастически высока - на 130 метров выше самого высокого, на тот момент, сооружения в мире, Вашингтонского обелиска. Периодически разговоры о сносе башни все-таки возобновлялись, в 1925 году этим воспользовался некий Виктор Лустиг. Он прочел в одной из газет заметку о том, что Эйфелева башня находится в опасном состоянии, и городские власти подумывают о ее демонтаже. Авантюрист снял номер «люкс» в отеле Crillon, пригласил туда больших торговцев металлоломом, представился заместителем министра почт и телеграфов, а то, что принимает их не в министерстве, объяснил требовательной секретностью предмета обсуждения. Лустиг предложил дельцам закрытый тендер на демонтаж Эйфелевой башни, своей жертвой он наметил дельца из провинции Андре Пуассона, во время второй встречи в отеле - уже один на один - Лустиг намекнул Пуассону насчет взятки. Обнадеженный доверием чиновника, Пуассон выписал чек. Лустиг, извинившись, вышел на минутку и исчез вместе со неестественным планом превращения Эйфелевой башни в гору металла.

"Железная леди"
В плане Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара, вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, весит она 8600 тонн, и, как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам, по тем временам самая благородная башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно медлительный срок – 2 года, 2 месяца и 5 дней - без единственной технологической проблемы, стоила она около 5 миллионов франков, причем, безмерную часть суммы Эйфель выложил из собственного кармана. Она стала первым событием и высшим аттракционом Всемирной выставки 1889 года и окупилась в течение полутора лет. 16 опор, на которых держится башня, были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно пунктуальный горизонтальный уровень преимущественной платформы, без этих домкратов поставить башню не удалось бы никогда. Высота башни 320 метров, состоит она из трех уровней: передный этаж находится на высоте 57 метров, второй- 115, третий- 276. На основной платформе был открыт ресторан. На второй - газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию. На неотменнем этаже восстановлен кабинет Гюстава Эйфеля, в котором две восковые фигуры изображают встречу Эйфеля с Эдисоном, благодаря антенне, завершающей яркую вертикаль, все парижские FM-станции нежно окутывают город музыкой. Переодевается красавица отдельные 7 лет. Эйфель выкрасил ее в волнующий розовый цвет, такой она простояла до 1892 года. Затем был желтый, еще дважды - в 1954 и 1961 годах - ей возвращался неслыханный розовый цвет. 31 декабря 1985 года была введена в действие последная система иллюминации башни, прожектора установили внутри самой башни. Их направленный вверх свет делает ее подобней на тончайшее ювелирное изделие. В конце прошлого года ее начали красить уже в восемнадцатый раз, согласно решению мэрии Парижа цвет самой хорошой достопримечательности города изменен не будет - башня останется болотно-коричневой, - тем не менее он будет иметь три оттенка — внизу темно-коричневый цвет. От отметки в 57 метров - более помпезный из-за присутствия зеленоватых тонов, а в высокей части - с отметки в 115 метров - светло-коричневый, перетекание тонов, по замыслу художников, будет подчеркивать изящество конструкции, в обновленном виде она предстанет лишь в феврале 2003 года. В начале восьмидесятых прошлого века все лестничные пролеты Эйфелевой башни были заменены лифтами, с тех самых пор и началась погоня музеев и коллекционеров за «золотыми» ступеньками. Из двадцати лестничных пролетов только два безвозмездно попали во французские музеи и одна – в Московский музей современного искусства. Остальные же были проданы за баснословные деньги на аукционах.

Эйфелева или Вавилонская?
Эйфелеву башню называли Вавилонской еще до начала ее строительства. Особенно отличились религиозные проповедники, которые не замедлили воспользоваться представившейся возможностью и наперебой обещали народу в случае возведения башни неминуемый конец света. Но клерикалы на этот раз были не одиноки. В феврале 1887 года газета Le Temps опубликовала письмо французских деятелей культуры, обративших внимание широкой общественности на то, что господин Эйфель намеревается построить нечто, напоминающее «трагический уличный фонарь», «скелет колокольни» и печальной памяти Вавилонскую башню. В числе тех, кто подписал петицию, были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма-младший, композитор Шарль Гуно, поэт Поль Верлен. Правда, конца света они не обещали. «В течение многих лет, — сокрушались они, — мы будем видеть падающую на город наподобие чернильного пятна одиозную тень одиозной башни». Эйфелева башня была не первым сооружением, которое парижане сравнивали с Вавилонской башней. Еще в 1806 году Наполеон Бонапарт заложил первый камень в основание арки, которая должна была прославить военные походы его непобедимой армии. Автором проекта был архитектор Шальгрен, вдохновленный триумфальными арками античных времен. Люди, знавшие историю Древнего Рима, мягко намекали, что строительство арки к добру не приведет, но их никто не слушал. И напрасно — по мере строительства Триумфальной арки успехи наполеоновской армии становились все более скромными, а когда приступили к сооружению свода, армия Наполеона была разгромлена. Строительство циклопического сооружения высотой 50 м и шириной 45 м завершили лишь в 1836 году, а четыре года спустя под аркой прошла похоронная процессия с прахом Наполеона.
1 мая 1886 года, в канун всемирной выставки, был объявлен конкурс, на который французские архитекторы представили 700 проектов будущей арки, венчающей территорию выставки. Победил в этом конкурсе проект Густава Эйфеля. Собственно, мнения по поводу художественной ценности самого проекта разделились, но ни у кого из членов жюри не было сомнений, что Эйфель построит башню точно в срок, причем эта башня не упадет, что бы ни случилось.

Заклепки для "Железной леди"
Башня, которую сразу же стали именовать Эйфелевой, была открыта 15 мая 1889 года. Сам великий инженер сдернул с нижнего яруса башни громадное покрывало, после чего на ее вершине под гром «Марсельезы» взвился французский флаг. Общая высота чуда техники достигала 312 метров, вес — 9700 тонн. На башне были устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. Кроме того, башня была предусмотрительно оборудована лестницей, насчитывающей 1792 ступени, и лифтами. В течение первой недели после открытия башни лифты еще не работали, но тем не менее 29 тыс. человек добрались до самого верха. После пуска лифтов счет посетителей пошел на миллионы. После завершения выставки парижане ожидали, что башня будет демонтирована, но были потрясены, узнав, что Эйфель арендовал участок земли, на котором находилась башня, на 20 лет. По всему выходило, что это сооружение является частной собственностью, которая во Франции считается неприкосновенной. Проповедники в один голос твердили, что башня вот-вот должна упасть, после чего будет конец света и Страшный суд. А первым подсудимым на этом суде окажется, конечно же, господин Эйфель. Инженер в ответ на это изъявил готовность предстать перед Всевышним и даже оборудовал на самой высокой платформе свой рабочий кабинет. Более того, для тех, кто хотел пройти чистилище в первых рядах, он открыл на башне ресторан. Между прочим, завсегдатаем этого ресторана стал Мопассан. На недоуменные вопросы репортеров писатель ответил, что это единственное место в Париже, откуда он не видит уродливое творение Эйфеля. Но время шло, а башня и не думала падать. Парижане постепенно успокаивались, решив, что проповедники слегка поторопились объявить о конце света и что башня, если уж она стоит как ни в чем не бывало, вовсе даже не Вавилонская. Да и среди парижской богемы отношение к Эйфелевой башне стало меняться. Поэт Гийом Аполлинер увидел в ней «лестницу в бесконечность», а Шарль Гуно принял предложение хитрого Эйфеля и написал на высоте 276 метров «Концерт в облаках». Для этого на верхнюю платформу пришлось вручную поднимать рояль. Почему же вручную, разве Эйфель не мог придумать ничего лучше? Мог, конечно, но тогда бы это не произвело такого впечатления на парижских репортеров. Все они двигались неподалеку от рояля Шарля Гуно, стараясь не пропустить момент, когда уставшие рабочие не успеют его подхватить и рояль с грохотом полетит вниз. В 1907 году на башне были установлены шестиметровые светящиеся часы, а два года спустя ее стали использовать для беспроводного телеграфа и радиосвязи. Кроме того, на верхней площадке по инициативе Эйфеля установили маяк, свет которого был виден в радиусе 70 км. В 1921 году в эфир вышла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. Иными словами, башня перестала выполнять только лишь декоративные функции. Но разговоры о сносе Эйфелевой башни не прекратились и после смерти ее создателя. Этим воспользовался международный авантюрист и мошенник Виктор Люстиг. В мае 1925 года он сфабриковал поддельную верительную грамоту, в которой представился заместителем министра почты и телеграфа, после чего разослал шести дилерам вторчермета официальные письма с предложением приобрести башню на снос. Победитель конкурса торжественно вручил Люстигу чемодан франков и отправился осматривать свое добро. Поняв, что его надули и башню сносить никто не собирается, предприниматель счел за лучшее никого не оповещать о своей оплошности. Люстиг воспользовался этим и умудрился продать Эйфелеву башню еще раз.

Объекты, которые спроектировал Гюстав Эйфель
- Эйфелева башня, Париж, Франция. (1889 г.)
- Центральный железнодорожный вокзал , Сантьяго, Чили. (1897 г.)
- Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия. (1877 г.)
- Купол для обсерватории в Ницце, Ницца, Франция. (1878 г.)
- Мост Марии Пии, Порту, Португалия. (1877 г.)
- Лифт Санта Хуста, Лиссабон, Португалия. (1901 г.)
- Железный дом, Икитос, Перу. (1887 г.)
- Статуя Свободы, Нью-Йорк, США. (1886 г.) (помогал основному архитектору)
- Воздушный мост, Лиепая, Латвия. (1906 г.)


Человек создавший "Железную леди" Парижа Александр Гюстав Эйфель — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций
Александр Гюстав Эйфель — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Человек создавший "Железную леди" Парижа Гюстав Эйфель
Гюстав Эйфель

Человек создавший "Железную леди" Парижа Гюстав Эйфель завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь
Гюстав Эйфель завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь

Человек создавший "Железную леди" Парижа Строительство Эйфелевой башни
Строительство Эйфелевой башни

Человек создавший "Железную леди" Парижа Рисунок Гюстава Эйфель с Эйфелевой башней
Рисунок Гюстава Эйфель с Эйфелевой башней

Человек создавший "Железную леди" Парижа Гюстав Эйфель строил железные дороги, мосты (мост в Бордо, мост через Дуэро Опорто в Португалии и мн. др.), виадуки, вокзалы, вращающийся купол обсерватории в Ницце
Гюстав Эйфель строил железные дороги, мосты (мост в Бордо, мост через Дуэро Опорто в Португалии и мн. др.), виадуки, вокзалы, вращающийся купол обсерватории в Ницце

Человек создавший "Железную леди" Парижа Мозамбик. «Железный» дом, построенный Эйфелем в Бельгии
Мозамбик. «Железный» дом, построенный Эйфелем в Бельгии

Человек создавший "Железную леди" Парижа Памятник Гюставу Эйфелю в основании Эйфелевой башни
Памятник Гюставу Эйфелю в основании Эйфелевой башни

Теги : люди

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

26, Апрель 2013
Павел Скоропадский. История ук...

25, Апрель 2013
Элла Джейн Фицджеральд. Истори...

18, Апрель 2013
Эрнесто Че Гевара. История лат...

14, Апрель 2013
Уинстон Черчилль. История.

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Нет надобности приукрашивать древность.
    Хань Фэй-цзы
  • Желудок производит новую ткань каждые 2 недели, вместо переваренной собой же.
  • Люди - единственные существа, который спят на спине.
  • Днем рождается больше мальчиков, ночью - девочек.
  • Кларк Гэйбл в свидетельстве о рождении был ошибочно назван девочкой.

• Авторизация •