Категории

Онлайн пользователей - 0

14, Ноябрь 2012 19:23 | 20 фото | просмотров 19422

Величественный мировой музей - Лувр

Лувр — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.т Здание музея — старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.
Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времен династии Капетингов и до наших дней. В Лувре собиралось все, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

Резиденция королей
В 1528 году во времена Франциска I разрушилась большая башня, и в 1546 году он решил переделать бывшую крепость в роскошную резиденцию. Работы под руководством Пьера Леско продолжались при Генрихе II и Карле IX и заключались в пристройке двух новых крыльев по обе стороны бывшей крепости. Жан Гужон украсил фасад и большой холл в этом крыле в стиле Ренессанс. Западнее, в месте, известном как Тюильри, располагался большой дворец Катерины Медичи, оставшийся незавершенным при ее жизни. Генрих IV, прибыв в Париж в 1594 году, решил соединить Лувр с Тюильри, чтобы создать один гигантский дворец. Этот замысел был назван "Grand Dessein" или Великий Проект, начало которому положило строительство Большой галереи. При Людовике XIII и Людовике XIV архитекторы Ле Мерсиер и впоследствии Ле Валу построили "Кар Карэ", в четыре раза превышающий бывшую резиденцию в стиле Ренессанс. В восточной части, обращенной к городу, комиссия архитекторов, возглавляемая Перрулем, планировала воздвигнуть "колоннаду". Пуссин, Романелли и Ле Брун украшали апартаменты и "галереи". Но золотой век благоденствия Лувра оборвался в 1678 году, когда Людовик XIV решил править, находясь в Версале. Дворец, объединявший два здания, долгое время оставался незавершенным. В неспокойный XVIII век дополнился новыми проектами Бурбонов, которые их зодчие Габриэль и Сафлот старались довести до совершенства.

Обновление Лувра
В "Великом Лувре" воплотился более ранний проект, заключающийся в придании жилому дворцу функции музея. При этом коллекции модернизировались и совершенствовались. Лувр, занимающий сорок гектаров земли в самом центре Парижа на правом берегу Сены, вмещает выставочные залы площадью приблизительно 60000 м2, предназначенные для хранения предметов, отражающих 11 тысяч лет развития цивилизации и культуры. "Великий Лувр" также является культурным центром, играющим дидактическую роль в обществе. Данная роль заключается в проведении лекций, выпуске аудиовизуальной и интерактивной продукции, печати большого количества публикаций, которые можно приобрести выставочных залах и книжном магазине под Пирамидой.

Пирамида
Архитектор Йох Минг Пи, американский китаец по национальности, сделал первый шаг в осуществлении модернизационной концепции музея. Его проект, включающий конструкцию большой Пирамиды в центре двора Наполеона, был выставлен на Елисейских полях в 1983 году, где с самого начала вызвал серьезные споры. Макет в натуральную величину был запланирован и выставлен в 1985 году, когда проект был одобрен. Окруженная фонтанами, Пирамида архитектора Пи у входа в новый музей является очень небольшой частью уникальных работ по обновлению и расширению. Эти работы предполагают реставрацию зданий, превращение бывших помещений министерства финансов в выставочные залы, создание подземной автостоянки на 80 автобусов и 600 автомобилей, торговую площадь, исследовательскую лабораторию французского музея, амфитеатр Школы Лувра, место для Союза Изобразительных Искусств, залы для презентации технического оборудования и коллекций мод. Дорога была проложена под землей, сад Карусель переобустроен, а террасы, покрывающие улицу Лемоньера образуют целый участок, примыкающий к садам Тюильри, которые также были полностью реконструированы. Таким образом, сады будут занимать 30 гектаров площади.

История Лувра
Лувр в Париже – памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной и исторической ценности. Первоначально Лувр – это королевский дворец (1546–19 в., арх. П.Леско, Лево, К.Перро и др.; скульптурный декор Ж.Гужона, оформление интерьеров Ш.Лебрена и др.), построенный на месте замка. В 1793 декретом французской республики Лувр был объявлен общедоступным музеем, а его коллекции стали национальным достоянием.
Фундамент замка XII века полностью раскрыли во дворе нынешнего Лувра в ХХ веке при археологических раскопках. Этот замок велел построить король Филипп II Август для обороны Парижа. В те времена в случае опасности Сену перегораживали цепями, чтобы в нее не мог войти вражеский флот. Тогда здесь был далекий пригород Парижа. Именно этот замок-крепость и стал основой будущего королевского дворца.
Филипп II жил еще в королевском дворце на островке Ситэ. Королевской резиденцией Лувр стал позже. В начале XIII века в ней жило сто двадцать тысяч человек, насчитывалось триста улиц, основные из которых были замощены. В середине XIV века король Карл V приказал окружить Париж новой крепостной стеной, и Лувр полностью потерял свое значение в системе обороны города. Туда переехал сам венценосец и перевез свою знаменитую библиотеку. Появилась специальная библиотечная башня. В ней хранилась тысяча рукописных книг, собранных королем, которого современники прозвали Мудрым. Это собрание впоследствии стало основой Национальной библиотеки Франции. Карл V Мудрый стремился придать жилой и уютный вид мрачному детищу Филиппа Августа. Были пристроены новые крылья дворца, над тяжелыми боевыми башнями вознеслись изящные остроконечные крыши и флагштоки. После смерти Карла V, и полвека замок стоял заброшенным.
Следующая важная дата в истории Лувра – 1527 год. Король Франциск I, находясь в отчаянном положении, искал способ пополнить пустую казну и нашел его: он решил взять контрибуцию с парижан. Но чтобы подсластить пилюлю, король решил польстить тщеславию горожан. Он объявил, что иной столицы для прекрасной Франции не видит и возвращается жить в Париж. В Лувре начались работы. Цитадель была снесена, внешняя крепостная стена тоже – на ее месте разбили сад. Однако лишь через двадцать лет Франциск I отдал приказ приступить к строительству нового дворца на месте срытой крепости. Всякий монарх делал это непременно, и по крайней мере этим входил в историю Франции. Великая Французская революция оказалась революцией для Лувра – она-то и превратила его в музей. Якобинцы решили устроить здесь «Центральный музеум искусств». А в годы революции и наполеоновских войн коллекция Лувра быстро разрослась за счет реквизиций у аристократов и конфискаций в ходе военных кампаний за границей.
История строительства Лувра. Коллекции музея занимают большой комплекс зданий, строительство которых осуществлялось в течение 8 веков. Начало было положено королем Филиппом II Августом, по приказу которого была построена крепость, защищавшая подступы к острову Ситэ, где тогда находится центр Парижа. За цитаделью закрепилось название Лувр, возможно потому, что в этой местности издавна водилось много волков, и ее называли «волчье место» – Лувения. Есть и другие версии происхождения наименования замка. Король Карл V сделал Лувр своей резиденцией, в связи с чем архитектору Р. дю Тамплю было поручено переделать и расширить замок. При Франциске I, с 1527, начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, и замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работы были осуществлены по проекту и под руководством П.Ляско. В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода. В 1871 дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV был составлен генеральный план, в результате осуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции. Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К Перро построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм, которому отдавали предпочтение во Франции. П Лево создал ряд интерьеров. После пожара в 1661 Лево заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш Лебрен.По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки – все, вплоть до малейших деталей. С 1674 Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени. Лувр становится музеем. Идея достойного служения идеалам Прогресса и, в связи с этим, превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, была выдвинута французскими просветителями в середине 18 в. В 1793 часть залов Лувра была преобразована, и музей был открыт для публики. Однако работы в нем продолжались. Особенно грандиозный размах они приняли при Наполеоне Бонапарте. Крупнейшие архитекторы этой эпохи Ш Персье и П Фонтен значительно расширили площадь Лувра за счет новых пристроек. После падения его режима в 1870 началась реконструкция зданий Лувра и строительство новых помещений, которое продолжается вплоть до нашего времени. С тех пор как Лувр перестал служить одной из резиденций властей Франции, бывшие административные помещения стали постепенно освобождаться и передаваться музею. Этот процесс затянулся на долгие годы. Только в 1960–1980-е последние административные учреждения покинули Лувр. К 1980-м в распоряжение музея перешел весь комплекс зданий, включая северное крыло, где до недавнего времени располагалось министерство финансов. Новый этап строительных работ наступил в 1980-е, когда началось осуществление проекта «Большого Лувра», предпринятого по инициативе президента Ф Миттерана: перепланировка центра Лувра и устройство нового входа в музей. Проект разработал американский архитектор китайского происхождения Ео Минг Пей. В настоящее время вход в музей расположен в большой пирамиде. В центральную колонну вмонтирован лифт. В главном вестибюле расположились различные службы музея, билетные кассы, доска объявлений, гардероб и др. По установленным здесь эскалаторам можно подняться в разные залы музея.
История приобретения коллекций Лувра. Уже в 15 в. во Франции пробудился интерес к коллекционированию памятников искусства. В 15–16 вв., во время военных походов в Италию, французские короли не упускали возможности вывезти из этой страны античные статуи и другие художественные ценности. Так, король Карл VIII, захватив Флоренцию в 1494, перевез во Францию многие сокровища дворца Медичи и другие трофеи. Однако подлинным основоположником политики покровительства искусствам и планомерного приобретения коллекций был французский король Франциск I. Он не только использовал любую возможность получить произведения искусства, но и стремился переселить во Францию самых лучших художников. Среди 74 иностранных художников, работавших в это время во Франции, 73 были итальянцами. В числе тех, кто прибыл в эту страну по приглашению короля, были Леонардо да Винчи, прославленный ювелир и скульптор из Флоренции Бенвенуто Челлини, Андреа дель Сарто,Россо, Приматиччо, Пермиджанино и многие другие.Леонардо да Винчи умер во Франции, все находившиеся в его мастерской картины были приобретены Франциском I, в том числе знаменитая Джоконда. Тогда же во Францию были привезены Рабы Микэланджело, позднее попавшие в коллекцию Лувра. Пополнение коллекций продолжалось и в последующие годы. Мария Медичи – регентша при малолетнем короле Людовике XIII заказала П.Рубенсу цикл, состоящий из 21 картины с изображением событий ее жизни. Картины предназначались для Люксембургского дворца, в 1846 они были переданы в Лувр. Особенный размах собирательская деятельность получила в 17 в. Не только короли Франции, но и многие другие любители искусства имели богатейшие коллекции, например, всесильные министры: Ришелье, Мазарини, банкир Кроза. Большая часть коллекций Ришелье и Мозарини была унаследована Людовиком XIV. Король проявлял исключительный интерес к искусству, по его заказам французскими мастерами были созданы многочисленные картины, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства, значительная часть которых сейчас находится в разных отделах Лувра. Тогда была приобретена большая часть коллекции картин Пуссена, а также Рубенса. Особенно усердно старался приумножить королевские коллекции первый министр короля Кольбер. За годы его деятельности они увеличились с 200 картин до 2000. После французской революции 1789, королевские коллекции, а также собрания, принадлежавшие эмигрантам, были национализированы, некоторые иконы и церковная утварь поступили из храмов. К 1793 в Лувре насчитывалось 500 картин и 155 других художественных предметов, большая часть из них происходили из королевских коллекций. Располагались они в основном в Большой галерее. В период Директории было провозглашено, что Франция имеет суверенное право на произведения искусства из других стран, чтобы украшать «царство свободы». Первая партия захваченных французской армией художественных памятников поступила из Нидерландов в 1794. В 1796, после оккупации Италии французскими войсками под руководством Наполеона Бонапарта, из этой страны было вывезено все самое ценное из знаменитых коллекций Ватикана, виллы Боргезе, а также богатейших собраний Флоренции, Венеции и др. В Лувре тогда находились Аполлон Бельведерский, Лаокоон и др. В военной кампании Наполеона в Египет приняли участие археологи и ученые. Во Францию была отправлена большая партия памятников Древнего Египта, ставшая основой для образования нового отдела Лувра. Лувр при Наполеоне Бонапарте был объявлен центральным художественным музеем Европы, он стал символом мирового господства и мощи империи. Директором Лувра стал Виван Денон, участвовавший в военных походах Наполеона, в т.ч., в Египет. Виван Денон очень энергично проводил политику расширения коллекций. При нем собрание Лувра было впервые систематизировано по географическому и хронологическому принципу. Для того, чтобы восполнить пробелы собрания музея, в 1811 он отправился в Италию и приобрел произведения Чимабуэ и Джотто, а также картины итальянских художников 15 в., ранее почти не представленных в Лувре.  После падения империи Наполеона Бонапарта многие вывезенные им из других стран коллекции были возвращены, однако далеко не все. Так, почти половина захваченных в Италии картин осталась в Лувре.
В последующие годы в Лувр стали поступать произведения мастеров Франции 19 в: Давида,Энгра,Делакруа. Многие частные коллекции были куплены дирекцией Лувра или поступили по завещанию, а также в качестве даров. Из этих источников была получена большая часть картин французских мастеров 18 в., а также такие шедевры как Цыганка Франса Хальса, Король дураков И Босха и многие другие. Чрезвычайно обогатили музей французские археологи 19 в. Так, знаменитый ученый О.Мариэтт производил раскопки в Мемфисе (Египте) и переправил в Лувр 6 тыс. найденных им памятников. Среди них – Сидящий писец. В 1819 французским послом была подарена королю Венера Милосская, найденная на греческом острове Милос крестьянами, а в 1863 была приобретена Ника Самофракийская, обнаруженная французскими археологами. В 1863 была куплена часть знаменитой коллекции маркиза Кампана, откуда происходят многие знаменитые греческие вазы. Очень важную роль в открытии и изучении цивилизаций древнего Востока сыграли французские ученые, такие как О.Мариетт, Г.Масперо. В связи с их археологическими находками был образован отдел Древнего Востока. В него поступили многие вещи, обнаруженные как французскими исследователями, так и археологами других стран. Во время второй мировой войны, перед вступлением фашистской армии в Париж, коллекции Лувра были упакованы в 6 тысяч ящиков и спрятаны в тайниках средневековых замков. Они полностью сохранились, и после войны снова вернулись в залы музея. Некоторые коллекции были открыты для посещений уже в 1945.


Главные отделы Лувра. Отдел Древнего Востока был образован в 1881. В него входят экспонаты, представляющие культуру Шумера, Аккада, Ассирии, Вавилона, Палестины, Финикии, Персии, Урарту и других древнейших цивилизаций Азии и прилегающих к ней территорий. Начало этому собранию было положено консулом Ботта. В 1847 он передал в Лувр найденные им памятники, украшавшие дворец ассирийского царя Саргона II в Хореабаде, древней столице Ассирии. Поступившие позднее многочисленные археологические находки сделали необходимым выделение этой коллекции, ранее выставлявшейся вместе с памятниками Древнего Египта, в обособленный отдел музея. Культура Древней Ассирии представлена экспонатами из Нимруда; Хорсабада. Древнейшие памятники отдела были созданы мастерами Шумера и Аккада, первых государств, возникших в Месопотамии (3 тыс. до н.э.). Мировой известностью пользуется часть Стелы коршунов, созданной в честь победы царя Шумера Эаннатума, завоевавшего соседнюю территорию (2450 до н.э.), Стела Нарамеина, царя Аккада (2270 до н.э.), портреты сановника Ебих-иль (ок. 2 500 г. до н.э.), правителя города Лагаша Гудеа (2 150 г. до н.э.). В Лувре хранится 11 изображений Гудеа (всего их сохранилось около 30).
Стела Хаммурапи – царя, правившего 1792–1750 до н.э., дает многообразные и ценные сведения о культуре Древнего Вавилона. Рельеф с изображением героя древних легенд Гильгамеша со львом – важный памятник не только изобразительного искусства, но и литературы, т.к. этому герою посвящены многочисленные поэмы. Памятники Древнего Ирана носят преимущественно придворный характер: мраморная капитель колонны с изображением быков, высотой 6 метров, происходит из дворца в Сузах – административного и культурного центра Персидского царства; на части стены, покрытой цветными изразцами изображены «лучники персидской гвардии» царя Дария I.
В этом богатейшем отделе Лувре хранятся многочисленные предметы из серебра, золота, бронзы, глины, созданные на протяжении нескольких тысячелетий народами Древнего Востока. Отдел Древнего Египта был образован в 1826. Первым его возглавил великий египтолог Ф.Шампольон, открывший тайну иероглифов. В коллекции отражены все этапы развития культуры Древнего Египта. Наряду с круглой скульптурой, рельефами, художественными предметами, украшениями, в экспозиции находятся саркофаги, папирусы, живопись и др.
Среди древнейших памятников – кремневый нож из Джебель-эль-Арака, рукоятка которого украшена изображением человеческих фигур. Имя одного из первых властителей Египта Джета доносит до нас надгробная стела из Абидоса. В Лувре находятся знаменитые портреты: Чиновник из Мемфиса и его жена (ок. 2500 г. до н.э.), Сельский староста, Сидящий писец р и др. Особенно богата коллекция памятников Нового царства, в которой находятся стелы с надписями, прославляющими победы египетских фараонов, как например, Тутмоса III (1504–1450 до н.э.), портреты правителей: фараона-реформатора Эхнатона (1370–1352), Сети I, изображенного рядом с покровительствующей ему богиней Хатор (1300 до н.э.).
Отдел Древней Греции и Рима был образован в 1800 году. В его основу были положены коллекции античных памятников, приобретенных французскими королями еще в XVI–XVII вв. Однако впоследствии собрание было значительно приумножено за счет трофеев, полученных во время военных походов Наполеона в Италию и другие страны, а также за счет археологических находок. Период классики представлен такими выдающимися произведениями, как фрагмент фриза Парфенона (442–432 до н.э.), 2 метопы храма Зевса в Олимпии (460 до н.э.). Особенно богата шедеврами коллекция памятников эпохи эллинизма, среди которых выделяются Ника Самофракийская (3 – начало 2 в. до н.э.) и Венера Милосская (конец 2 в. до н.э.). Среди памятников Древнего Рима особенную ценность представляет фрагмент Алтаря мира, созданного в честь победы Октавиана Августа, римского императора, над галлами. Алтарь был сооружен в 13–9 вв. до н.э. и находился на Марсовом поле в Риме.
Отдел живописи и рисунка – самый обширный отдел Лувра, его коллекции занимают основную часть комплекса музейных зданий (2 и 3 этаж). Это самое большое в мире собрание, не имеющее себе равных по обилию шедевров, которое позволяет представить развитие европейской живописи от средневековья до конца 19 в. Две трети коллекции живописи – произведения мастеров Франции. Французское Возрождение представлено произведениями Жана Фуке; Ф.Клуэ и других известных мастеров. В разделе живописи 17 в. находится более 40 картин Пуссена, большое собрание пейзажей К Лоррена, большие циклы картин, созданные придворными живописцами Людовика XIV: Ш Лебреном и П Миньяром. Портрет Людовика XIV, написанный Г.Риго в 1701, стал эталоном типа королевского портрета для многих европейских мастеров.
Особого внимания заслуживают картины французских художников 19 в., так как на этом этапе Франция определяла пути развития европейского искусства: произведения Луи Давида, Энгра, Э Делакруа, Т Жерико и мастеров последующего времени. В Лувре находится самая богатая коллекция итальянской живописи за пределами этой страны, в которой представлены почти все лучшие мастера Италии, начиная с Чимабуэ и Джотто, основоположников живописи эпохи Возрождения. Мировой славой пользуются 7 картин Рафаэля, полотна Тициана, Тинторетто, П.Веронезе, Бессано. Сельский концерт, начатый Джорджоне и законченный Тицианом, а также другие произведения Тициана повлияли на создание некоторых картин. Самая ценная часть коллекции итальянской живописи в Лувре – 5 картин Леонардо да Винчи, это самое большое в мире собрание живописных произведений великого художника.
Отдел скульптуры начал формироваться в 1817, когда в Лувр было передано собрание музея французских памятников, созданное после революции на базе произведений, изъятых из храмов и покинутых особняков эмигрантов. Позднее в Лувр поступили скульптуры из Фонтенбло, Сен-Клу, Версаля и других королевских дворцов. Как и в отделе живописи, здесь преобладают произведения французских скульпторов от раннего Средневековья до 19 в. Особого внимания заслуживают произведения лучшего французского скульптора эпохи Ренессанса Жана Гужона, а также скульптурный памятник Жермена Пилона, заказанный вдовой Генриха II – Екатериной Медичи: три женских фигуры, олицетворяющие добродетели, несут на голове урну, которая предназначалась для сердца короля.
Отдел декоративно-прикладного искусства был образован в 1893. Сюда поступили некоторые памятники, ранее находившиеся в других отделах музея, часть происходит из различных церквей. После падения режима Наполеона III в 1870, в Лувр были переданы художественные предметы из Тюильри, Сен-Клу и других императорских дворцов: мебель, гобелены, предметы убранства. В 1901 драгоценности из специального хранилища государственных ценностей тоже стали частью коллекций. В ряде залов экспозиция создана по типу исторического интерьера, в т.ч. связанного с отдельными личностями или событиями, как например, «Музей Наполеона III». Большую группу памятников составляют предметы эпохи Средневековья и Возрождения. Некоторые из них иллюстрируют важные события французской истории и напоминают о ее деятелях: золотой скипетр Карла V украшенный скульптурным изображением Карла Великого с атрибутами власти был передан в Лувр из аббатства Сен-Дени. Великолепие французского двора при Людовике XIV стало составной частью политики, соответственно лучшая часть собрания – художественные предметы 17–18 вв. Их высокое качество обусловлено тем, что в их создании участвовали выдающиеся живописцы, скульпторы и архитекторы. В годы правления короля-солнца была организована мануфактура королевской меблировки, во главе которой встал первый художник короля Ш.Лебрен. По его рисункам и под его руководством создавались гобелены, мебель, мозаики, ювелирные изделия, что обеспечило высокий художественный уровень и единство стиля всех предметов убранства дворцов.


Коллекции Лувра
Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трех месяцев подряд из соображений сохранности.
Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

    Древний Восток
    Древний Египет
    Древние Греция, Этрурия, Рим
    Искусство ислама
    Скульптуры
    Предметы искусства
    Изобразительное искусство
    Графическое искусство

Древний Восток
В восточной коллекции собраны предметы искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Множество цивилизаций сменяло друг друга на этой территории, начиная с эпохи неолита до нашей эры. Именно здесь зародилась письменность, ирригация, возникли административное, военное и религиозное управления.
Восточная коллекция Лувра разделена на три департамента:
    Междуречье
    Иран
    Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет
Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.
В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:
    Римский Египет, Коптский Египет;
    тематическая экспозиция;
    хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим
В коллекции представлены:
    Архаическая Греция
    Классическая Греция
    Эллинистическая Греция
    Этрурия
    Древний Рим

Искусство ислама
Департамент искусства ислама был создан в 2003 году и содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.
Скульптуры
Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело. В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.
Предметы искусства
Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.
Картины
Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.
Графическое искусство
Отдел графического искусства на сегодня содержит более 130 000 экспонатов, разделённых на три группы:
Зал рисунков, начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счет новых приобретений и даров;
Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно.

Величественный мировой музей - Лувр Здание Лувра — старинный королевский дворец
Здание Лувра — старинный королевский дворец

Величественный мировой музей - Лувр Франция, Лувр, картинная галерея
Франция, Лувр, картинная галерея

Величественный мировой музей - Лувр Музей Лувр (Париж)
Музей Лувр (Париж)

Величественный мировой музей - Лувр Лувр расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы
Лувр расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы

Величественный мировой музей - Лувр Лувр — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров)
Лувр — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров)

Величественный мировой музей - Лувр Картина Наполеона в Лувре
Картина Наполеона в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X
Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X

Величественный мировой музей - Лувр Александр Великий в Лувре
Александр Великий в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Аполлон в Лувре
Аполлон в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Статуя Артемиды в Лувре
Статуя Артемиды в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Афина из Веллетри в Лувре
Афина из Веллетри в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Брейгель А. "Женщина, выбирающая цветы" в Лувре
Брейгель А. "Женщина, выбирающая цветы" в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Вид с воздуха на дворец. Лувр
Вид с воздуха на дворец. Лувр

Величественный мировой музей - Лувр Джоконда в стенах Лувра
Джоконда в стенах Лувра

Величественный мировой музей - Лувр Винченцо Перуджа — человек, укравший Джоконду
Винченцо Перуджа — человек, укравший Джоконду

Величественный мировой музей - Лувр Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Королевский дворец Лувр
Королевский дворец Лувр

Величественный мировой музей - Лувр Лувр – сокровищница Парижа
Лувр – сокровищница Парижа

Величественный мировой музей - Лувр Статуя Милона Кротонского в Лувре
Статуя Милона Кротонского в Лувре

Величественный мировой музей - Лувр Приношения Марсу. Лувр. Париж
Приношения Марсу. Лувр. Париж

Теги : Страны История

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб...

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника...

26, Апрель 2013
Павел Скоропадский. История ук...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Веди себя как счастливый человек, и станешь счастливым.
  • Человек моргает 10 миллионов раз в год.
  • Человеческое сердце создает давление, которого достаточно, чтобы поднять кровь на уровень 4-го этажа.
  • Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей еще и коалы.

• Авторизация •