Категории

Онлайн пользователей - 0

11, Ноябрь 2012 16:35 | 15 фото | просмотров 5955

История Туринской плащаницы

Плащаница — плат большого размера с вышитым или живописным изображением лежащего во гробе Иисуса Христа или усопшей Богородицы.
Плащаница употребляется в Православной церкви во время богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы (с изображением Иисуса Христа), а также в богослужении Успения (с изображением Богородицы).
Туринская плащаница — христианская реликвия, четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

История
История Туринской Плащаницы прослеживается лишь с XIV века, когда она таинственным образом оказалась во Франции в г. Лире у графа Жофрэ де Шарни. В 1353 году он публично объявил о нахождении у него плащаницы и передал ее в приход местной церкви, где Туринская Плащаница впервые была выставлена в городском храме, что вызвало резкий протест местного епископа. Дело осложнялось тем, что Жофрэ де Шарни не мог объяснить ее происхождение. Через тридцать пять лет, в 1389 году, сын Жофрэ де Шарни, заручившись поддержкой папы Римского, сделал вторую попытку выставить Туринскую Плащаницу в храме. Реликвия была помещена в специально выстроенной церкви в Лире, владениях де Шарни близ Париж. Этому снова воспротивился местный епископ Пьер Арси, который официально объявил, что Туринская Плащаница - дело рук  художника. Его меморандум - первый документ о Туринской Плащанице, который имеется в руках историков. В 1390 году папа Климент VII вынес вердикт: плащаницу можно показывать в церкви, но только в том случае, если при этом разъяснять, что это не настоящее полотно, в которое Иосиф Аримафейский завернул тело Христа, а его художественное воспроизведение — икона. В 1452 году внучка графа Жоффруа, Маргарита де Шарни, передает  плащаницу  герцогу Савойскому. В столице которого, в соборе французского города Шамбэри, плащаница и хранилась, до момента перенесения столицы в Турин. С 1578 года по сей день плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Джованни Батиста в Турине, и ее судьба известна буквально по месяцам.
Согласно церковному преданию Православной Церкви,  обнаруживаются недвусмысленные свидетельства XI-XII веков о том, что Святая Плащаница хранилась в Константинополе в храме Святой Софии и что она выставлялась для поклонения на Страстной Hеделе. Особую ценность имеет сообщение Николая Мазарита, спасшего Святую Плащаницу от огня во время бунта императорской гвардии в 1201 г. "Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием". Свидетельство об исчезновении Плащаницы из Константинополя во время разгрома города в 1204 г. крестоносцами дает летописец IV Крестового похода Робер де Клари: "И среди других был монастырь, известный под именем Пресвятой Девы Марии Влахернской, где хранилась Плащаница, которой наш Господь был обернут. Каждую пятницу эта Плащаница была выносима и поднималась для поклонения так хорошо, что было возможно видеть Лик нашего Господа. Многие историки не без основания считают, что Плащаница все это время хранилась у тамплиеров. Доктор Ян Вильсон обратил внимание на одно странное совпадение. Основатель ордена тамплиеров состоял в родстве с руководителем вышеупомянутого крестового похода. А глава ордена тамплиеров Hормандии, казненный во время гонения на орден королем Франции Филиппом Красивым в 1314 году, носил то же самое имя - Жофрэ де Шарни, - что и первый официальный обладатель Туринской Плащаницы. Hадо заметить, что в крестовом походе 1204 года на Константинополь, участвовали рыцари из Италии, Франции и Hормандии. О тамплиерах было известно, что они поклоняются некой таинственной голове с рыжей бородой. Следует иметь в виду, что изображение на Туринской Плащанице имеет цвет ожога, какой может оставить утюг на белой скатерти - желтовато-бурый. Во время гонения на орден тамплиеров эта "голова" бесследно исчезла. Уже в наше время, в 1951 году, в Англии при реставрации старинного здания, ранее принадлежавшем тамплиерам, было обнаружено изображение этой таинственной головы. Под штукатуркой на потолке нашли доску с изображением лика, очень похожего на образ с Туринской Плащаницы. Плащаница появилась в Константинополе незаметным образом. Известно, что  Плащаница стала выставляться в храме на Страстной Hеделе в XI-XII веках до своего исчезновения. До последнего времени считалось, что это две совершенно разные святыни. Одна была размером с плат, другая имела длину покрывала. Hа одной изображен лик, на другой - все тело. Hа Мандилион, полагали, изображен в цвете лик живого Иисуса Христа с открытыми глазами, о характере изображения которого мы можем сейчас судить по иконам "Hерукотворного Спаса". Однако, внимательно изучив исторические сведения о Мандилион, д-р Вильсон и другие ученые пришли к выводу, что Туринская Плащаница и Мандилион, или Убрус, - это один и тот же предмет, но в разные моменты своей истории.
Историкам Византии хорошо было известно, что Мандилион из Едессы называли и другим греческим именем - tetradiplon. Значение этого слова - "сложенный четыре раза" - было неясным. Если же мы обратимся к Туринской Плащанице, то станет понятен смысл этого на звания. По следам от пожара, в котором Плащаница сильно пострадала, можно определить, что четырехметровая Плащаница была сложена четыре раза так, чтобы лик оказался посередине и на поверхности сложенной Плащаницы, высота которой составляла в таком виде пятьдесят сантиметров. Именно в сложенном состоянии, к тому же под окладом, Плащаница хранилась в Едессе. Поэтому "Hерукотворный Образ" из Едессы был известен именно как образ одного лишь лика Спасителя, и именно как нерукотворный образ лика он попадает в Константинополь. Только спустя некоторое время было осознано, что Мандилион - это погребальное покрывало Иисуса Христа. Тогда, в XI веке, его стали выставлять для поклонения на Страстную Hеделю. Именно тогда в Православной Церкви сложился чин поклонения Святой Плащанице в Страстную Hеделю, чин, который совершенно отсутствует в католической церкви, потому что к этому времени связи с западным христианством были прерваны.

Легенда о царе Авгаре V
Историки считают, что легенда о царе Авгаре V содержит лишь косвенные сведения об истории Мандилион, или Плащаницы, и говорит лишь о том, что "Hерукотворный Образ" появился в Едессе при царе, симпатизирующем христианству. Таким царем был Абгар VIII, правивший Едессой в III веке, и сделавший ее первым христианским городом. Видимо тогда, в III веке, Плащаница из Палестины попадает в Едессу. Однако сын Абгара VIII обратился к язычеству, следствием чего и стало захоронение Плащаницы, которая была обретена спустя двести пятьдесят лет в 525 году. О том, что Плащаница существовала и раньше, что она не погибла при Понтии Пилате, узнаем из апокрифов второго века - "Евангелие от Евреев" и "Тайны деяний Спасителя", а также из повествования четвертого века о святой равноапостольной Hине, просветительнице Грузии. Таким образом, историю Плащаницы, хотя и пунктирно, удается восстановить вплоть до дней Иисуса Христа. По свидетельству евангелистов, плащаницу купил Иосиф из Аримафеи. Он вместе с Hикодимом завернул в плащаницу тело распятого Иисуса Христа, положив его в гробницу.
По преданию Плащаница какое-то время хранилась у святого апостола Петра, а затем передавалась от ученика к ученику. В сочинениях доконстантиновой эпохи она практически не упоминается, ибо это была слишком большая святыня и сведения о ней могли бы послужить поводом для поисков ее языческими властями и привести к ее уничтожению. Известно, что сестра императора Феодосия II святая Пульхерия в 436 г. поместила Плащаницу Христа в базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне, близ Константинополя. О Святой Плащанице упоминает в своем письме святитель Браулин, епископ Сарагосский. В 640 г. Арнульф, епископ Галльский, в описании своего паломничества в Иерусалим упоминает Святую Плащаницу и дает ее точное измерение. О пребывании Святой Плащаницы в Иерусалиме в первых годах IX в. свидетельствует Епифаний Монако. Возвращение Святой Плащаницы из Константинополя в Иерусалим в VII в. связано, видимо, с развитием в Византии иконоборчества (635- 850 гг.) и опасностью ее уничтожения. В конце XI в. вновь появляются сведения о Святой Плащанице из Константинополя. Император Алексий Комнин в письме к Роберту Фландрскому упоминает, что "среди наидрагоценнейших реликвий Спасителя у него находятся Похоронные Полотна, найденные в Гробу после Воскресения".

Канонический художественный образ Христа.
В XVII веке первый исследователь христианских древностей Антонио Бозио обнаружил в катакомбах святого Калликста фреску с очевидным изображением Христа, совпадающим с каноническим образом. Бозио датировал ее началом II века, то есть временем, когда теоретически еще могли быть живы люди, в детстве видавшие живого Иисуса. Фреска погибла, осталась лишь копия, сделанная Бозио, так что проверить его датировку невозможно. Но совершенно поразительный образ Иисуса предстает перед нами в Христе монастыря святой Екатерины на Синае. Создан он  не позднее, чем в VI веке. Сделанный в технике энкаустики, реалистический и живой образ Иисуса кажется уже просто портретным, в нем присутствуют индивидуальные, неповторимо характерные черты: удлиненное лицо с отчетливо обозначенными скулами и запавшими щеками; глубоко посаженные удлиненные глаза; хорошо видные надбровные дуги. Удивительно, как повторяются в сотнях образов и картин узнаваемые портретные черты Иисуса, привычные настолько, что мы спокойно говорим про кого-то: «Он похож на Христа», как если бы речь шла о конкретном человеке, чьи изображения нам достоверно известны. Правильное, с античными пропорциями лицо: тонкий нос, волнистые, распадающиеся надо лбом и спускающиеся на плечи волосы, короткая бородка — таков Иисус Джотто, таков Спас Андрея Рублева, таким предстает Христос у Тициана, Веронезе, Рембрандта, Александра Иванова, таковы тысячи Его изображений во всех католических и православных храмах мира. Ученые находят более двадцати признаков, по которым можно отождествить образ на иконах "Hерукотворного Спаса", списанных с Мандилион, и образ на Туринской Плащанице. Имеются признаки, по которым можно судить, что копии делались именно с Туринской Плащаницы. Так, грубая структура нитей на ткани Плащаницы в области между бровей и струйка крови посреди лба привели к возникновению характерных черт, которые можно обнаружить на иконах "Hерукотворного Спаса", например вбивающиеся на лбу Спаса пряди волос.

Легендарные сведения о Туринской плащаницей
- Алтарные покровы с изображением Христа размером в человеческий рост распространились в Византии в конце XI века, такие покровы, хранившиеся в различных церквях Константинополя, упоминаются в ряде источников XIII века.
- По свидетельству Николая Месарита (1201 год), в часовне Богородицы Фарос в константинопольском дворце Буколеон («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием»). Участник и летописец IV крестового похода, в ходе которого крестоносцами был взят и разграблен Константинополь, Робер де Клари также упоминает хранившийся в монастыре Богородицы Влахернской «саван, которым был обернут наш Господь», на котором «можно было хорошо видеть лик нашего Господа», исчезнувший после взятия Константинополя («и никто — ни грек, ни француз — никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят»). Добрыня Ядрейкович (Новгородский архиепископ Антоний) также видел погребальные пелены Христа в Константинополе во время паломничества в 1200 году в соборе святой Софии, подвешеные над алтарем между столпами кивория в качестве катапетасмы).
- После утраты в Константинополе плащаница тайно хранилась у тамплиеров

Исследования пыльцы растений на полотне плащаницы
Сторонники фальшивости плащаницы утверждали, что найденные в льняном полотне микроэлементы хлопковой ткани начисто опровергают возраст ткани в 2 тысячелетия. В те времена хлопковых тканей не существовало, что доказывалось по другим поводам многочисленными археологическими исследованиями. Откуда в льняную ткань попали элементы хлопка? Тут все были едины во мнении, что на прядильном станке до льняного полотна пряли хлопковую ткань и ее микрочастицы осели между нитями льна. И поскольку прядение хлопка появилось только в ранние средние века, то и эта ткань прялась тогда же или позже. Довод скептиков звучал весьма убедительно. Однако позже в Египте была найдена мумия, завернутая в полотно, на котором обнаружили те же хлопковые микрочастицы и даже прилипший кусочек хлопковой ткани. Гипотеза о позднем возникновении ткани плащаницы, таким образом, отпала. При втором фотографировании плащаницы все работы велись в присутствии солидной комиссии из различных специалистов, чтобы наверняка доказать поддельность фотографий Секондо Пиа. К тому времени уже была известна методология определения местонахождения или передвижения вещдоков при расследовании преступлений по наличию, кроме прочих микроэлементов, пыльцы растений. Макс Фрей уже был известен тем, что развивал практическое применение этой методологии и составил обширную коллекцию пыльцы различных растений, растущих только в определённых местах на земле. Он определил, что в ткани осела пыльца растений, растущих в Константинополе, в старой исчезнувшей Эдессе, в районе Мертвого моря и Иерусалима. Ряд этих растений в Европе никогда не рос. Появилось основание утверждать, что полотно было изготовлено не в Европе. О возрасте пока речи не велось. Известно, что пыльца растений оседает на землю даже при достаточно сильном ветре не далее чем в 10 км от растения. Таким образом, исследуя пыльцу растений, осевших на полотне, теоретически можно было проследить всю географию передвижения Туринской плащаницы. В процессе исследования пыльцы с помощью электронного микроскопа он обнаружил ряд таких растений, которых в его обширном каталоге не было. Идентификация видов пыльцы из обнаруженных 59 типов становилась затруднительней. И тогда он решает за свой счет предпринять долгое путешествие по ряду мест, где предположительно могли обнаружиться растения с пыльцой, которую он не смог идентифицировать. Образцы пыльцы от европейских растений легко определялись и привязывались к местности, что доказывало очевидное: плащаница долго находилась в Европе в районе Франции и Италии. А вот определить, откуда неизвестные типы пыльцы, оказалось достаточно сложным. Некоторые типы пыльцы Максу Фрею удалось идентифицировать с растениями в районе Константинополя. Растения эти обнаружены только в этом районе. Затем он проследовал по исторически известному древнему торговому пути между Византией и Персией и здесь нашел еще растения, пыльца которых была обнаружена в ворсе ткани. И эти растения не встречались в других районах мира. Очевидно, Фрей выбирал только такие типы растений, которые были характерны для определенной местности и не росли в других местах. Отталкиваясь от гипотезы о перенесении плащаницы первохристианами из Иерусалима через каменистые пустыни к Мертвому морю, он проследовал по этому изнурительному пути и сумел найти несколько растений совершенно уникальных, растущих только в этой раскалённой каменистой пустыне. Пыльца этих растений была идентична обнаруженной в плащанице. Ему пришлось глубоко вникнуть в ботанические премудрости и много общаться со специалистами этой области знаний. История поисков Фрея весьма занимательна, но мы не станем здесь излагать ее. Любопытный читатель найдет ее в описании самого Макса Фрея и в книге-исследовании Марии Грациа Силиато. Мы же закончим эту тему на том, что в результате вдохновенного и полного драматизма труда Фрею удалось вполне научно определить путь следования плащаницы. Первая идентификация растительной пыльцы подтвердилась в центральной Франции, затем в Савойе и Пирмонте в той же Франции. До этого же исследуемое полотно, предположительно, двигалось на судне по Средиземному морю, огибая острова Сардиния и Сицилия, через Эгейское и Мраморное моря в Константинополь. Далее путь протягивается в Анатолию (нынешняя центральная Турция), и оттуда линия протягивается вниз к Мертвому морю и затем на северо-запад, в Иерусалим. Таким образом, обратным путём, от конца к началу, подтвердилась и в значительной степени уточнилась история появлений и долгих исчезновений Туринской плащаницы со второй трети первого века и до средних веков, когда она надолго оседала в разных местах Франции.

Спектрографические анализы Туринской плащанице
Отпечаток на полотне и его природа
Светло-желтый оттенок изображения, слабо выделявшегося на общем фоне льняного полотна, от древности тоже уже не белого, породил массу гипотез, направленных на опровержение подлинности Туринской плащаницы. Одна из таких гипотез, которая долго и упорно муссировалась в печати, гласила, что кто-то в те же злополучные средние века раскалил специально для этого изготовленную бронзовую статую и замотал ее полотном так же, как должен был, по церковной версии, быть завернут снятый с креста мертвый Иисус Христос. В 70-х годах ХХ столетия проводился лабораторный эксперимент, который должен был подтвердить или опровергнуть гипотезу о лёгком обугливании ткани в местах соприкосновения с металлом статуи. При этом было известно, что при облучении таких мест рентгеновскими лучами поверхность должна давать красноватый спектр, флюоресцировать. Однако ничего подобного не случилось. Зато обугленные от пожаров места по краям флюоресцировали очень активно, как это и полагается. Таким образом, остроумная, сколь и нелепая, гипотеза лабораторным анализом была убедительно отвергнута. Кроме того, пятна — оттиски от твердой металлической статуи никак не могли походить на оттиски от человеческого тела, во всяком случае, со спины. Мягкие нижние части трупа при укладке на спину, вследствие деформации под собственным весом, дают более расплывчатые пятна, чем жесткая статуя. На плащанице это отчетливо видно. При более тщательном изучении пятен и их математическом обсчете по специально разработанной компьютерной программе выявилось, что они больше, чем должны были быть при укладывании трупа недавно умершего человека на жёсткой поверхности. Создавалось впечатление, что труп укладывался на слой песка или другого сыпучего материала. И тут вспомнили, что химический анализ полотна показал наличие в нем частиц мирры и алоэ. Это те вещества, которые всегда применялись при обработке трупа при еврейских захоронениях. Описания рецептов этих мазей или порошков дошли до нашего времени. Мазями обильно смачивались полотна для обматывания трупа. Допускались и укладка трупа на достаточно толстый слой порошка на ложе, и присыпание верхней половины полотна этим же порошком. Этим обеспечивалась долгая сохранность трупа. Благовония из мирры и алоэ завозились из восточных стран и были дороги. Ближайшие родственники и ученики Христа не могли себе позволить такой роскоши и скорей всего ограничились бы минимально необходимым количеством мази. Вспомним из Евангелий, что женщины в воскресение рано утром несли с собой какое-то небольшое количество благовоний для обработки тела при захоронении Иисуса Христа. Но Его там не оказалось. А вот из Евангелия от Иоанна мы узнаем, что богатый Никодим еще в пятницу поздно вечером закупил около 45 литров состава из смирны и алоэ и вместе с Иосифом Аримафейским, человеком тоже весьма знатным и богатым, совершил предварительную обработку и укладку в гробницу тела Иисуса.  Церковь сама уверилась в том, что изображение на плащанице лика Христа появилось чудесным образом и в этом, естественно, во все времена, начиная от Эдессы, убеждала свою паству. В Константинополе некоторые люди высказывали неуверенное предположение, что портрет появился как оттиск от лица, т.е. от соприкосновения материала с лицом. Однако его предположение никто всерьез не принял, вскоре все забыли об этом. С появлением совершенных и сверхчувствительных приборов, появившихся в связи с потребностями космической отрасли, лабораторные исследования полотна плащаницы стали действительно строго научными. Двум итальянским исследователям бросилось в глаза, что на опаленных огнем фрагментах полотна в миллиметре от участка горения в портрете ничего не изменилось. Это подтверждало, что на полотно ничего не наносили. Портрет как бы был частью самого материала полотна. Любой нанесенный материал повреждался бы на определенном расстоянии от непосредственной границы горения. Так, кровавые пятна, на которых мы остановимся ниже, повреждались. Так было бы и с любой краской и любыми материалами, которыми могли воспользоваться художники. Таким образом, получили ещё один аргумент в пользу утверждения, что портрет появился от соприкосновения полотна с лицом и никаких веществ на него не наносили. Сформулировали задачу научного эксперимента, который должен был это доказать. В 1981 году Самуэль Пелликори из лабораторного центра Святой Варвары, который немало занимался изучением Туринской плащаницы, задался вопросом, не могло ли изображение “из ничего” появиться в результате каких-то незнакомых реакций пота и жира на коже трупа при контакте с полотном. Можно считать определенным, что изображение на Туринской плащанице появилось вследствие очень медленной, длящейся в естественных условиях многие годы, реакции между целлюлозой ворсинок льняного полотна и веществами, составляющими пот человека. На поверхность ткани они попадают не только при прямом контакте, но и при испарении с близко расположенных участков тела. При этом такой отпечаток весьма термо- и химически стабилен. Ни во времени, ни при изменяющихся температурах свойства изображения не менялись. Образцы поджигали, но вне зоны непосредственного обугливания изображение ни на миллиметр не разрушалось. Спектральные анализы потемневших участков экспериментальных лоскутков показали достаточную идентичность их с материалом плащаницы. Длительностью реакции дегидрирования можно объяснить тот факт, что ученики Иисуса Христа, покинувшие Иерусалим и пришедшие в Кумран, никак не высказались по поводу чудесным образом появившегося на полотне изображения их Учителя. Полотно стало их святыней только потому, что им было обернуто тело Иисуса и на нем сохранились пятна Его крови.

Как горела Туринская плащаница
Во время хранения плащаницы в Шамбери (Италия) в роскошной капелле, выстроенной для ее хранения, ночью 4 декабря 1532 г. возник пожар в хоровом помещении. Отделанные благородной древесиной стены быстро разгорались вместе с громадными пологами, которые свисали по всем стенам. Стекло огромного окна с изображением портрета с плащаницы и свинец рамы расплавились. Огонь уже перекинулся к шкафу из драгоценного дерева, в котором князья Савойские хранили сундук с плащаницей. К этому времени пожар был замечен и монахи во главе с одним из советников князя Филиппа Ламберта пытались открыть тяжелые ворота. Когда это, наконец, удалось, ветер ворвался в раскрытые ворота и огонь под свежей струей воздуха разгорелся с такой силой, что попасть в помещение не удавалось. В это время с другой стороны через зарешеченное окно пыталась проникнуть маленькая группа монахов. Среди них находился кузнец Guillaume Poussod, который голыми руками разгибал раскаленные стальные прутья и проделывал проход, чтобы проникнуть в помещение и вытащить ящик, в котором хранилась многократно сложенная плащаница. К счастью, ящик был из серебра, и к моменту, когда его засыпали снегом и вытащили через разогнутые прутья, расплавился только один его угол. Пар от снега и горячая вода попали внутрь ящика и вместе с проникшим огнем сильно повредили полотно. Историк Philibert Pingon, который видел извлеченную из ящика плащаницу, описывает ее жалкое состояние. Мокрое пропаренное полотно, во многих местах опаленное или даже насквозь прогоревшее. Проникший в ящик огонь портретную часть полотна практически не повредил. Удивительно, что поверхность портрета вполне сохранилась в этой экстремальной ситуации. Это еще одно убедительное подтверждение того факта, что никаких красок или других веществ на полотно нанесено не было. Впоследствии все эти повреждения тщательно и весьма искусно залатали монахини. О втором пожаре сведений мы не обнаружили. А вот третий пожар, уже в туринский период хранения плащаницы, случившийся в 1997 году, почти повторил ужас пожара 1532 года. Видимо, современная пожарная сигнализация и средства пожаротушения уберегли святыню от разрушения.

Трехмерное изображение на плащанице
В 80-х годах ХХ столетия вернулись к проверке идеи о возникновении портрета на плащанице вследствие простого контакта полотна с телом человека. Серьезного возражения против такой гипотезы уже не было, но выдвигались другие версии, ставящие под сомнение естественность этого процесса. Ученым-материалистам трудно было согласиться с тем, что возможно такое простое предметное подтверждение мифологических событий столь глубокой древности. Теперь, когда космическая отрасль располагала весьма совершенными приборами по определению расстояний между предметами, решили использовать один из таких приборов и в целом методику для изучения трехмерного изображения на Туринской плащанице. Для исследования изображения на Туринской плащанице решено было разработать специальную программу для определения математической зависимости расстояний между точками на полотне и соответствующими точками на трупе, отталкиваясь от степени затемненности изображения в каждой точке полотна. Опытнейшие ассы компьютерной обработки снимков в НАСА изумились, когда их компьютер выдал портрет человека в трёхмерном изображении, весьма похожий на плоское изображение на фотоснимках с Туринской плащаницы. И тот же эффект — портрет получился в негативе. Это очень важно для подтверждения того, что портрет не нарисован. Любой ученый-исследователь обязан критически оценивать результаты своих и чужих работ. Высказывались предположения, что Секондо Пиа при фотографировании использовал какие-нибудь световые эффекты и таким образом достиг данного эффекта. Тогда исследовали по той же методике фотографии, сделанные с плащаницы в 1969 году фотографом Юдиком Кордигли. В тот раз фотографии были сделаны под жёстким наблюдением за каждой операцией фотографирования и проявления, за освещением, которое допускалось только естественным. Результат получился тот же. Решили применить ту же программу для исследования очень добросовестной копии портрета с плащаницы, сделанной художниками Реффо и Кузетти в конце XIX века и хранящейся в Турине. В результате портрет получился совершенно искажённым и неинформативным. Такой результат был хорошо знаком специалистам, он повторялся при любых пробах на фотографиях людей. Для подтверждения чистоты исследований решили провести эксперимент на людях. Человека укладывали на спину на твердое основание со слегка повернутой набок головой. На льняное полотно точно такого веса, как плащаница, наносили с помощью точнейшей аппаратуры изображение с плащаницы. Человек был подобран такого же приблизительно роста (1,82 см) и пропорций, как на полотне из Турина. Исследуемое полотно с большой тщательностью совмещалось по копии нанесённого изображения с частями тела. После этого делали ряд фотографий с твердо закрепленных фотоаппаратов и при разных освещениях с разных точек. Затем снимали полотно и фотографировали лежащего человека с тех же позиций и при тех же условиях. Фотографии совмещали и исследовали совпадения точек. Выяснилось, что самые темные точки на полотне с копией изображения Туринской плащаницы достаточно точно совпадают с самыми выступающими частями изображения подопытного человека (кончик носа, лоб, подбородок, кисти скрещенных рук, колени, пальцы ног), т.е. в тех местах, где полотно плотно прилегало к человеку. По мере увеличения расстояния от тела до полотна, строго пропорционально увеличению, степень затемненности изображения снижалась вплоть до её исчезновения. Полученные данные обрабатывались по специальной компьютерной программе. В итоге подтвердилось, что портрет действительно является отпечатком, возникшим от соприкосновения полотна с кожей человека.

История Туринской плащаницы Лик с Туринской Плащаницы
Лик с Туринской Плащаницы

История Туринской плащаницы Изображение лица на Плащанице
Изображение лица на Плащанице

История Туринской плащаницы Авгарь. Икона Ап. Фаддей и царь Авгарь с избранными святыми. Х в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент
Авгарь. Икона Ап. Фаддей и царь Авгарь с избранными святыми. Х в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент

История Туринской плащаницы Изображение тела на полотне Туринской плащаницы
Изображение тела на полотне Туринской плащаницы

История Туринской плащаницы В настоящее время Туринская плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине
В настоящее время Туринская плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине

История Туринской плащаницы Туринская плащаница — христианская реликвия, четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти
Туринская плащаница — христианская реликвия, четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти

История Туринской плащаницы Хранение Туринской плащаницы
Хранение Туринской плащаницы

История Туринской плащаницы История Туринской Плащаницы прослеживается лишь с XIV века, когда она таинственным образом оказалась во Франции в г. Лире у графа Жофрэ де Шарни
История Туринской Плащаницы прослеживается лишь с XIV века, когда она таинственным образом оказалась во Франции в г. Лире у графа Жофрэ де Шарни

История Туринской плащаницы На Туринской плащанице имеется информация, которая анатомически точна. Доказано, что Человек, завернутый в эту ткань, был подвергнут истязанию бичеванием и распят
На Туринской плащанице имеется информация, которая анатомически точна. Доказано, что Человек, завернутый в эту ткань, был подвергнут истязанию бичеванием и распят

История Туринской плащаницы Оплакивание Христа. Петрус Кристус, 1460 год
Оплакивание Христа. Петрус Кристус, 1460 год

История Туринской плащаницы Плащаница (1599 год, музей Бенаки, Афины)
Плащаница (1599 год, музей Бенаки, Афины)

История Туринской плащаницы Плащаница, положенная на гробнице
Плащаница, положенная на гробнице

История Туринской плащаницы Плащаница. Нижний Новогород, XVII век
Плащаница. Нижний Новогород, XVII век

История Туринской плащаницы Положение во гроб, икона мастерской А. Рублева
Положение во гроб, икона мастерской А. Рублева

История Туринской плащаницы Туринская плащаница
Туринская плащаница

Теги : История

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб...

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника...

26, Апрель 2013
Павел Скоропадский. История ук...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Лучше идти мелкими шагами, чем сидеть.
  • Александр Великий был эпилептик.
  • Во время археологических раскопок древних могил был обнаружен съедобный мед.
  • Когда король Джон взошел на английский трон в 1199 году, он закатил одно из наиболее фантастических рождественских пиршеств. 900 литров различных вин, 400 быков, 1000 угрей и 200 миног были поглощены его голодными гостями.

• Авторизация •