Категории

Онлайн пользователей - 0

01, Ноябрь 2012 20:21 | 16 фото | просмотров 22808

История кимоно

Кимоно — традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша). С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».

 

История кимоно
История кимоно интересная и многообразная, является одной из прекрасных страниц японского декоративного искусства, в которой ярко отражены этика, эстетика и особенности бытовой культуры японского народа. Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер. Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные детали и мотивы активно использовались в интернациональной моде, но само кимоно в его традиционном виде по сей день остается для иностранцев одной из наиболее труднопостигаемых областей японской культуры. Кимоно зрительно корректирует пропорции тела, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не просто регламентирует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фокусом национальной психологии. Японка в кимоно воплощает эталон сдержанной грации, мягкой женственности и скромного обаяния. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Еще в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно.
Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом. В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку». До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку». Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку. Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дземон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.
Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан кимоно стало очень стилизованным, хотя многие все еще носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельем, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной. Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни. Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.

Особенности кимоно
Кимоно напоминает Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби, который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ, которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нем нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.
Ткани, из которых изготовляется кимоно неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов, имеющих сложные закругленные формы. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае ее нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани. В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее». Чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем Средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлиненным. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.

Производство
Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок. Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасиори, особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остается целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру. Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и тому подобного. Традиционное кимоно делают вручную, причем ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. Кимоно и оби традиционно делают из шелка, креп-шелка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешевого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идет по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоев одежды, причем каждая комбинация цветов была строго определена. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишневым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клена — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком. Старые кимоно утилизуют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары.

Кимоно и японская эстетика
В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее». В позднем Средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлиненным. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.

Стили кимоно
Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень формальности женского кимоно определяется расцветкой. У молодых девушек длинные рукава, говорящие о том, что они не замужем, и более обильно декорированные, чем похожие кимоно замужних женщин. У мужских кимоно только одна базовая форма и обычно более темные тона. Формализованность кимоно определяется типом и количеством аксессуаров, тканью, количеством фамильных гербов. Самое официальное кимоно имеет пять гербов. Шелк наиболее предпочтителен, хлопчатобумажные и полиэстеровые кимоно считаются более повседневными.

Женские кимоно
Многие современные японки утратили навык надевать кимоно самостоятельно: традиционное кимоно содержит двенадцать или более отдельных частей, так что в случае необходимости нередко обращаются к специалистам в этой области. Гейши, которых трудно упрекнуть в невнимании к традициям, тоже одеваются с помощью таких профессионалов. Одевал обычно вызывают на дом лишь для особых случаев, поэтому они работают при парикмахерских. Выбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного костюма и социальные посылы, такие как возраст, семейное положение и уровень официальности мероприятия.
   Фурисодэ: слово фурисодэ буквально переводится как «развевающиеся рукава»: они у фурисодэ примерно метр длиной. Это самое официальное кимоно для незамужней женщины, его носят подруги невесты на свадьбе и майко.
   Хомонги: переводится как одежда для приемов. На нем рисунок присутствует вдоль плеч и рукавов, хомонги немного более высокого стиля, чем похожее цукэсагэ. Носят его как замужние, так и незамужние женщины.
   Цукэсагэ: орнаменты более скромны, чем у хомонги. Основная их часть покрывает пространство ниже талии.
   Томэсодэ: самое официальное кимоно замужней женщины с рисунком только на подоле. Имеет две разновидности:
   Куротомэсодэ: черное кимоно. Это самое официальное кимоно для замужней женщины. Оно также часто используется на свадьбах — в него одеты матери жениха и невесты. У курутомэсодэ на рукавах, груди и спине часто имеется пять гербов камон.
   Иротомэсодэ: одноцветное кимоно, разрисованное ниже талии. Этот тип кимоно немного менее официальный, чем куротомэсодэ. На иротомэсодэ может быть три или пять камон.
   Иромудзи
: его носят женщины на чайных церемониях. Иногда на иромудзи присутствует жаккардовый рисунок ринцу, но ткань всегда одноцветная.
   Комон (кимоно): «мелкий рисунок». У комон мелкий рисунок, поэтому их можно носить как гуляя по городу, так и в ресторане, но уже с более формальным оби.
   Эдо комон: кимоно в горох. В эру Эдо его носили самураи. Сегодня оно может использоваться аналогично хомонги, если на нем есть гербы камон.
   Мофуку: одежда для похорон. Полностью черное кимоно, в которое одеваются родные и близкие умершего. Остальные присутствующие одеваются в цветные иромудзи с черными аксессуарами, чтобы показать, что они в трауре, но не очень близки к покойному.
   Хикидзури и сусохики. Сусохики обычно носят гейши или исполнители традиционных японских танцев. Сусохики длиннее обычного кимоно, за счёт длинного шлейфа. Сусохики буквально означает «держать подол». Обычное женское кимоно имеет длину 1,5—1,6 метра, а сусохики может быть длиной до 2 метров. Гейши и майко поднимают подол кимоно также и для того, чтобы показать разноцветный нагадзюбан.

Мужские кимоно
В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей. У мужских кимоно рукава пришиты в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. У женских кимоно рукава не касаются оби именно из-за своей длины. Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются черный, темные синий, зеленый и коричневый. Ткани обычно матовые. Наиболее формальны черные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.

История кимоно История кимоно интересная и многообразная, является одной из прекрасных страниц японского декоративного искусства
История кимоно интересная и многообразная, является одной из прекрасных страниц японского декоративного искусства

История кимоно С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан»
С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан»

История кимоно Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша)
Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша)

История кимоно С середины XIX века кимоно считается японским «национальным костюмом»С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».
С середины XIX века кимоно считается японским «национальным костюмом»С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».

История кимоно Кимоно — традиционная одежда в Японии
Кимоно — традиционная одежда в Японии

История кимоно Мужское кимоно
Мужское кимоно

История кимоно Кимоно комон
Кимоно комон

История кимоно Нанесение рисунка на ткань для кимоно
Нанесение рисунка на ткань для кимоно

История кимоно Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда»
Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда»

История кимоно Девушка в кимоно на японской марке 1957 года
Девушка в кимоно на японской марке 1957 года

История кимоно Кимоно невесты
Кимоно невесты

История кимоно Кимоно напоминает Т-образный халат
Кимоно напоминает Т-образный халат

История кимоно Длина кимоно может варьироваться
Длина кимоно может варьироваться

История кимоно Женщины в кимоно на станции синкансэна
Женщины в кимоно на станции синкансэна

История кимоно Красный нагадзюбан на майко квартала Понтоте
Красный нагадзюбан на майко квартала Понтоте

История кимоно Танцевальное кимоно гейши хикидзури
Танцевальное кимоно гейши хикидзури

Теги : Одежда История

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб...

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника...

26, Апрель 2013
Павел Скоропадский. История ук...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский
  • Николай I предоставлял своим офицерам выбор между гауптвахтой и прослушиванием опер Глинки в качестве наказания.
  • В эпоху наполеоновских войн в Европе погибли десять миллионов человек. Современники называли этот период Первой мировой войной.
  • Днем рождается больше мальчиков, ночью - девочек.

• Авторизация •