Категории

Онлайн пользователей - 0

30, Октябрь 2012 16:39 | 15 фото | просмотров 10149

История Стены Плача

Стена Плача или Западная Стена  — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

 

История
Стена была возведена царем Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтесанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м) со слегка выступающей прямоугольной филенкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами, стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается еще 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки. По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Трансиордании. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня. Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля. После войны израильские власти начали разрушение мусульманского квартала Муграби, примыкавшего к стене. На месте этого квартала была создана большая площадь для собраний перед Стеной Плача, вместо узкой полоски, прилегающей к Стене, выделенной мусульманами для молитв евреев до захвата Старого города Трансиорданией в 1948 году.

История в камне. Стена Плача
Рассказывают, что после кровавых арабских волнений в 1936 году англичане ограничили доступ евреев к Стене плача. И тогда Главный раввин Израиля Ицхак Герцог встретился с представителем британских властей, чтобы добиться изменения решения. Можно представить, что испытывал раввин во время разговора, если слова его вдруг прервались слезами. «Почему вы плачете, ведь это всего лишь камни?» - искренне удивился англичанин. Ему не дано было понять еврейское сердце. Эти камни связаны с евреями своей судьбой.
Гигантские камни, удлиненные квадратные массы уложенные ровными рядами один над другим уходят вверх. Вблизи приходится задирать голову, чтобы увидеть уходящие ввысь мощные каменные ряды. Они выщерблены ветрами, дождями, тысячелетиями. Внизу – отшлифованы миллионами прикосновений, поцелуями, тысячами записок и записочек вложенных, всунутых, ввинченных желанием оставить их в Стене, во всех щелях и щелочках каменных глыб. Все слышали о Стене Плача, но лишь немногие знают, что и почему здесь оплакивают, и мало кто понимают, почему этот кусок обыкновенной старой стены вызывает такие эмоции... Когда-то на Храмовой горе, над Иерусалимом, высилось колоссальное сооружение – Великий храм, его называли одним из семи чудес древнего мира: «перед прокуратором развернулся весь ненавистный ему Ершалаим с висячими мостами, крепостями и – самое главное – с не поддающейся никакому описанию глыбой мрамора с золотою драконовой чешуею вместо крыши – храмом Ершалаимским...» (М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»). Первый храм разрушили вавилоняне. Второй, о котором упоминает Булгаков, – сиявший великолепием при царе Ироде, где Калигула велел установить свое скульптурное изображение, – в 70 г. н. э. уничтожили римляне. Все, что осталось от второго храма, величайшей святыни иудеев, – небольшой участок западной стены высотой в 15 метров. Этот самый осколок стены и есть Стена Плача. По традиции иудаизма, храм не может быть воздвигнут вновь до тех пор, пока не придет Мессия. Молящиеся у стены льют слезы скорби о разрушенном храме и молят о приходе нового Мессии. По поверью, мольбы и просьбы, вознесенные у Стены, непременно будут услышаны. Поэтому люди со всего мира оставляют в расщелинах между камней записки со своими молитвами. Земля Израиля – самая святая часть земного шара. Иерусалим – самый святой город мира и Израиля. Храмовая гора – самое святое место на земле.

Предания Стены
Согласно старинной легенде, для того чтобы у народа возникло ощущение, что Иерусалимский Храм - это его общее достояние, царь Шломо разделил работы по его отделке и возведению внешних стен между различными слоями общества. Южную стену вокруг Храма было поручено построить представителям еврейской знати, восточную - коэнам и левитам, северную - богатым купцам, а западную - беднякам.
Военачальники, коэны и купцы от всей души пожертвовали на строительство Храма огромные деньги, наняли на них рабочих из окрестных стран и поручили им возвести три стены вокруг Храма, оставив себе лишь роль надсмотрщиков и прорабов.  Но у бедняков не было денег, чтобы нанять рабочих, и они строили западную стену Храма своими руками, обильно поливая ее камни собственным потом. И когда ее строительство было закончено, с Неба раздался голос: "Собой клянусь, - говорит Господь, - что Западная стена будет стоять вечно и Шхина Моя не отойдет от нее".  В эту легенду можно верить, а можно - не верить, но факт остается фактом: Западная Стена пережила все исторические потрясения и сегодня остается последним дошедшим до наших дней осколком Первого и Второго Иерусалимских Храмов.  Когда Первый Храм был разрушен воинами Навузарадана, остов западной стены каким-то чудом сохранился - и вернувшимся на Землю Израиля вместе с Эзрой и Нехемией евреям при возведении Второго Храма, не пришлось строить заново эту стену, они лишь восстановили ее. Затем стену pеконструировал и расширил Ирод Великий, но именно расширил и реконструировал - в ее основе остались лежать те же камни, что были положены бедняками при царе Соломоне.  Когда Тит Флавий сжег Второй Храм, он вызвал к себе четырех центурионов и каждому из них поручил разрушить одну из стен, окружающих здание Храма. Три военачальника выполнили этот приказ, но четвертый - араб по имени Панган - приступив к работам по разрушению Западной Стены, внезапно отдал своим легионерам приказ прекратить их. При этом Панган не мог не сознавать, что, нарушая приказ, он приговаривает себя к смертной казни, но, видимо, явилось ему у Стены нечто такое, что было сильнее страха смерти. Когда Тит увидел, что Западная Стена осталась почти нетронутой, он спросил у Пангана, как тот осмелился нарушить его приказ.
- Я хотел, - ответил Панган, - сохранить ее для потомков, чтобы они восхищались твоими деяниями, Кесарь.
- Прекрасный ответ, - похвалил Тит. - И за то, что у тебя так хорошо подвешен язык, я не предам тебя смерти за нарушение приказа. Вместо этого ты поднимешься на стену и спрыгнешь с нее - пусть боги сами решат, насколько угоден был им твой поступок. 
Панган прыгнул вниз со стены и разбился насмерть. Но Западная Стена осталась стоять там, где стояла. И когда в течение долгих лет римляне запрещали евреям не только селиться в Иерусалиме, но и приближаться к развалинам Храма, евреи обозревали свою разоренную столицу с Масличной горы, и Западная Стена служила им главным ориентиром для определения того места, где стоял Храм.  Потом Святой Землей владели византийцы, которым не было никакого дела до Храмовой горы и Западной Стены, так что место это приходило во все большее запустение. Уже в VII веке, в Иерусалим пришли арабы, и халиф Омар пожелал точно выяснить, где именно располагался Иерусалимский Храм и его Святая Святых, ведь, согласно преданию, именно отсюда пророк Мохаммед вознесся на небо для разговора с Аллахом. Омар вызвал к себе десять еврейских старцев и потребовал указать это место, но они ответили ему отказом. Однако затем один из стариков вернулся и сказал халифу, что готов открыть тайну - при условии, что тот сохранит Западную Стену и разрешит молиться возле нее евреям.  Так на месте Святая Святых Храма, над камнем Мория, на котором Авраам собирался принести в жертву Ицхака, и у которого Яакову явилось знаменитое видение лестницы, появился Золотой купол Омара, но зато евреям снова разрешили селиться в Иерусалиме и молиться у своей святыни.
Потом пришли крестоносцы и мамелюки, пожелавшие стереть саму память о том, что Иерусалим когда-то был еврейским городом. Во всяком случае, упоминания о Западной Стене надолго исчезают из всех исторических хроник и возникают снова лишь в XVI веке - когда Иерусалим оказывается в руках турецкого султана Салима Первого Грозного. Рассказывают, что, прибыв в Иерусалим, Салим устроил свою резиденцию прямо напротив Храмовой горы. И вот в тот самый момент, когда он наслаждался видом из окна, Салим увидел, как к расположенному за окном холму подошла какая-то старуха и выбросила на этот холм целую корзину зловонного мусора. Вид этого мусора так оскорбил глаз султана, что он велел немедленно aрестовать старуху и доставить ее пред его ясные очи. Когда же Салим узнал, что старуха, христианка по вероисповеданию, живет в Бейт-Лехеме и тащила эту корзину оттуда, чтобы выбросить его именно на этом месте, он вообще пришел в ярость: неужели от Бейт-Лехема до Иерусалима нет ни одной мусорной свалки, так что мусор надо выбрасывать прямо под окнами резиденции султана?!
- О, повелитель, - ответила старуха, - у меня и в мыслях не было тебя оскорбить. Просто вот уже много лет, как наши священники обязали всех окрестных христиан выбрасывать мусор именно на это место. Жители Иерусалима должны выбрасывать туда мусор не реже двух раз в неделю, тот, кто живет в одном дне пути от Иерусалима - раз в неделю, а кто в трех днях пути - один раз в месяц.  
Заинтересовавшись тайной этого холма, Салим начал ежедневно демонстративно выбрасывать в него несколько мешочков  золотыми монетами, на поиски которых, разрывая мусор, немедленно бросались толпы городских нищих. Так они постепенно разрывали этот холм, пока однажды из-под груды этого мусора не появилась Стена… Окончательно очистил Стену от мусора сын Салима Сулейман Великолепный. Он же не только разрешил евреям вновь молиться у Стены, но и выделил для этого специальный участок длиной в 28 метров и шириной в 3 метра.  На этом участке и молились евреи до 1949 года, когда по итогам Войны за Независимость Стена Плача оказалась в руках иорданцев.  Кстати, само название "Стена Плача" есть следствие ошибочного перевода.

Значение в иудаизме
Стена Плача является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача. Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить ее в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитвы просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы. Миллионы паломников и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.
ав Реувен Куклин:
Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина. На иврите она не называется «Стеной Плача». Ее название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». Ее часто называют на английском, а называют ее так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору. Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали ее «Стеной Плача».
После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста, впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.

История Стены плача под сомнением археологов
Одна из самых почитаемых святынь – Стена плача, или Западная Стена в Иерусалиме, была построена не в то время, которое принято считать. Об этом свидетельствуют обнаруженные под камнями фундамента монеты. Согласно общепринятому мнению, Стена плача была возведена царем Иродом, который умер в 4 г до н. э. Однако судя по монетам, это сооружение было построено несколько позже. По словам археологов, четыре обнаруженные под стеной бронзовые монеты были изготовлены во время правления римского проконсула Валерия Гратуса, предшественника Понтия Пилата, спустя 20 лет после смерти Ирода. Находки были датированы 17-18 гг. н. э. Таким образом, Ирод не мог построить стену, считают исследователи. Монеты были найдены в ритуальной ванне, которая предшествовала строительству обновленного религиозного комплекса на Храмовой горе. Обветшавший Иерусалимский храм не гармонировал с новыми великолепными зданиями, которыми Ирод украсил свою столицу. Примерно в середине своего царствования Ирод принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма, надеясь этим актом приобрести расположение не любившего его народа. Кроме этого он руководствовался желанием исправить те повреждения, которые он сам причинил на святом месте при завоевании города. Похвальное желание реставрировать Храм слилось в планах Ирода с его честолюбивым стремлением создать себе в истории славу царя Соломона, и в то же время, пользуясь реставрацией Храма, усилить надзор за ним, что было достигнуто строительством, в полицейских целях, крепости во дворе Храма и устройством подземных ходов. В соответствии с текстом «Иудейской Войны» строительные работы начались на 15-ом году царствования Ирода, то есть в 22 году до н. э. «Иудейские Древности» сообщают, что осуществление проекта началось на 18-ом году царствования Ирода, то есть в 19 году до н. э. Чтобы не вызвать народного гнева и волнений, царь приступил к реставрации Храма лишь после заготовки необходимых для строительства материалов и окончания всех подготовительных работ. Были приготовлены около тысячи телег для транспортировки камня. Тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в Храме не прекращались. Объем работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящен. В течение еще 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории. Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось долгое время после Ирода. Так, ко времени, когда, согласно Евангелиям, в Храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62-64 гг. н. э.). То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году.Ирод наложил на Храм отпечаток греко-римской архитектуры. Тем не менее, устройство самого Храма было предоставлено традициям и вкусу самих священников. Таким образом, двор Храма, предоставленный Ироду и его архитектурным вкусам должен был потерять свой традиционный характер: вместо прежних трёхэтажных помещений вдоль дворовых стен, вокруг дворов была возведена тройная колоннада в эллинистическом стиле. В этом стиле были построены также «ворота Никанора» и фасад Храма. Однако, что касается строений, непосредственно связанных с храмовой службой, то здесь использовался традиционный стиль Востока.Внешний вид Храма Иосиф Флавий описывает так:
«Внешний вид храма представлял все, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел
История Храма Ирода
Храмовая гора и Храм не только были настоящим сердцем Иерусалима эпохи Второго Храма, но и служили духовным центром всей еврейской нации. Начало антиримского восстания 66-73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим. С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма. Осада и бои за город длились пять месяцев. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, 9 августа Тит не приказал поджечь храмовые ворота. На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты. В то же время другой источник сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины. Римлянами были пленены почти 100 000 жителей. Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.Таким образом, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.

Интересно
Археологи убедились, что Стену Плача построил не Ирод Великий. Одна из самых почитаемых святынь – Стена плача, или Западная Стена в Иерусалиме, была построена не в то время, как принято считать. Об этом свидетельствуют обнаруженные под камнями фундамента монеты. Согласно общепринятому мнению, Стена плача была возведена царем Иродом. Теперь израильские археологи утверждают, что Стену Плача построил не царь Ирод Великий, а римляне. Новые раскопки навели исследователей на мысль, что Ирод построил лишь три стены Храма, а четвертую - Стену Плача - не успел, и ее возвели римские прокураторы, примерно 20 лет после смерти царя-идуменянина. Найденные монеты датируются 17-18 годом н.э, то есть они были отчеканены через двадцать лет после смерти царя Ордуса. Место, где их обнаружили, исключает возможность того, что монеты могли попасть в раскоп случайно. Сейчас на месте снесенных кварталов работают археологи. Они расчищают фундаменты домов и старые ритуальные купальни – миквы. В одной из таких микв и была обнаружена сенсационная находка. Под плитами, которые положили на пол миквы, чтобы укрепить будущую насыпь найдено несколько монет, очевидно, потерянных строителями. Возможно, царь был более независим от власти Рима, нежели это считалось ранее.

История Стены Плача Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней
Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней

История Стены Плача Стена плача, Песах 2004
Стена плача, Песах 2004

История Стены Плача Стена плача, 1920 год
Стена плача, 1920 год

История Стены Плача Стена плача ночью
Стена плача ночью

История Стены Плача Модель Храма Ирода Великого
Модель Храма Ирода Великого

История Стены Плача Стена Плача является самым святым для иудеев местом
Стена Плача является самым святым для иудеев местом

История Стены Плача Люди молящиеся возле Стены Плача
Люди молящиеся возле Стены Плача

История Стены Плача Стена была возведена царем Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены
Стена была возведена царем Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены

История Стены Плача В Стена Плача люди оставляют записки с просьбами и желаниями, которые по преданию должны сбыться
В Стена Плача люди оставляют записки с просьбами и желаниями, которые по преданию должны сбыться

История Стены Плача Молитва возле Стены Плача
Молитва возле Стены Плача

История Стены Плача Стена Плача или Западная Стена
Стена Плача или Западная Стена

История Стены Плача Стена Плача - священное место Иерусалима
Стена Плача - священное место Иерусалима

История Стены Плача Люди молятся возле Стены Плача
Люди молятся возле Стены Плача

История Стены Плача 10 июня 1967 израильские десантники у Стены Плача
10 июня 1967 израильские десантники у Стены Плача

История Стены Плача Стена Плача ночью
Стена Плача ночью

Теги : Архитектура Страны История

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб...

27, Апрель 2013
Храм Святого Семейства. Фото.

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Великие дела надо совершать, а не бесконечно обдумывать. - Ю. Цезарь
  • Когда вы летите в самолете, ваши волосы растут в 2 раза быстрее.
  • Зарплата рабочего в дореволюционной России была самой высокой в Европе и второй в мире после США.
  • Чтобы улыбнуться, надо задействовать 40 мышц лица, а чтобы нажать на курок винтовки - всего 4.

• Авторизация •