Категории

Онлайн пользователей - 0

30, Июнь 2011 19:03 | 10 фото | просмотров 7161

Из истории гитары

Пожалуй, наиболее распространенным и любимым музыкальнм инструментом вот уже многие десятилетия является гитара. Наиболее ценными сегодня считаются испанские гитары, наверное потому, что именно с XIII века гитара получила распространение и именно в Испании. А многовековой опыт создания гитар позволил испанским масетерам добиться совершенства в достижении звуковых возможностей гитары.

Из истории гитары Гитара – струнный щипковый инструмент из семейства лютневых. Слово «гитара» - санскритского происхождения (от слова «кутур», что означает «четырехструнный»).
Откуда же берет свое начало эта королева музыки?
Гитара – струнный щипковый инструмент из семейства лютневых. Слово «гитара» - санскритского происхождения (от слова «кутур», что означает «четырехструнный»).
Откуда же берет свое начало эта королева музыки?

Из истории гитары История ее возникновения уходит в глубь тысячелетий и ведет свое начало от колыбели человеческой цивилизации – Древнего Востока.
История ее возникновения уходит в глубь тысячелетий и ведет свое начало от колыбели человеческой цивилизации – Древнего Востока.

Из истории гитары По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.

Из истории гитары В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.
В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.

Из истории гитары У вавилонян времен Навуходоносора (VII - VI вв. до н.э.) был известен музыкальный инструмент саббека или самбук, имевший четыре струны, выпуклый корпус и гриф с ладами. Его переняли у вавилонян древние греки и римляне.
У вавилонян времен Навуходоносора (VII - VI вв. до н.э.) был известен музыкальный инструмент саббека или самбук, имевший четыре струны, выпуклый корпус и гриф с ладами. Его переняли у вавилонян древние греки и римляне.

Из истории гитары Гитаристка (около 1670 г.), Ян Вермеер
Гитаристка (около 1670 г.), Ян Вермеер

Из истории гитары Гитара марки Г.О. Гулински, Прага, 1754Г. 

Расцвет музыкальной культуры Европы в эпоху Возрождения (XV - XVI вв.) благотворно сказался и на развитии гитарного искусства. В XVI в. в Испании гитара становится подлинно народным инструментом; к четырем струнам, известных еще с древних времен, прибавляется пятая, и с этого времени гитара получает испанский строй (E, H, G, D, A) и название испанской гитары. Струны на ней были сдвоенными, и только первая ставилась одинарной. Пятиструнная гитара начинает успешно конкурировать с популярными в то время лютней и виуэлой, своими ближайшими родственницами. Появляются учебные пособия и литературные сборники (табулатура - запись музыки, распространенная до начала XVIII в.), где печатались старинные испанские танцы: чаконы, пассакалии, сарабанды, фолии и другие, а также испанские песни и романсы. Постоянно ведутся поиски усовершенствования конструкции инструмента и техники игры на нем. Выдвигается целый ряд блестящих виртуозов и композиторов-гитаристов: Г. Санз (1640-1710); Ф. Корбетта (1620-1681), служивших при дворах испанского,французского и английского королей; его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист и лютнист французского короля Людовика XIV; Ф. Кампион (1686-1748) и многие другие.
Гитара марки Г.О. Гулински, Прага, 1754Г.

Расцвет музыкальной культуры Европы в эпоху Возрождения (XV - XVI вв.) благотворно сказался и на развитии гитарного искусства. В XVI в. в Испании гитара становится подлинно народным инструментом; к четырем струнам, известных еще с древних времен, прибавляется пятая, и с этого времени гитара получает испанский строй (E, H, G, D, A) и название испанской гитары. Струны на ней были сдвоенными, и только первая ставилась одинарной. Пятиструнная гитара начинает успешно конкурировать с популярными в то время лютней и виуэлой, своими ближайшими родственницами. Появляются учебные пособия и литературные сборники (табулатура - запись музыки, распространенная до начала XVIII в.), где печатались старинные испанские танцы: чаконы, пассакалии, сарабанды, фолии и другие, а также испанские песни и романсы. Постоянно ведутся поиски усовершенствования конструкции инструмента и техники игры на нем. Выдвигается целый ряд блестящих виртуозов и композиторов-гитаристов: Г. Санз (1640-1710); Ф. Корбетта (1620-1681), служивших при дворах испанского,французского и английского королей; его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист и лютнист французского короля Людовика XIV; Ф. Кампион (1686-1748) и многие другие.

Из истории гитары Выдвигается целый ряд блестящих виртуозов и композиторов-гитаристов: Г. Санз (1640-1710); Ф. Корбетта (1620-1681), служивших при дворах испанского,французского и английского королей; его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист и лютнист французского короля Людовика XIV; Ф. Кампион (1686-1748) и многие другие.
Выдвигается целый ряд блестящих виртуозов и композиторов-гитаристов: Г. Санз (1640-1710); Ф. Корбетта (1620-1681), служивших при дворах испанского,французского и английского королей; его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист и лютнист французского короля Людовика XIV; Ф. Кампион (1686-1748) и многие другие.

Из истории гитары В первой половине XIX в. в Европе наступает "золотой век" гитары. Для нее пишут музыку такие замечательные композиторы, как Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, К. М. Вебер.
Гениальный скрипач Н. Паганини был также прекрасным гитаристом. Многие его современники считали, что своим блистательным мастерством он в определенной мере был обязан гитаре, так как многие технические приемы перенес с нее на скрипку. Паганини написал для гитары 140 сольных пьес, 2 сонаты для гитары и скрипки, дуэты для скрипки и гитары, трио и квартет для смычковых инструментов с гитарой.
В это время выдвигается целый ряд выдающихся исполнителей-виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры нагитаре на небывалую высоту и заложивших фундамент классической музыкальной литературы для нее. Это испанцы Ф. Сор, и Д. Агуадо, итальянцы М. Джулиани, Ф. Карулли и М. Каркасси.
В первой половине XIX в. в Европе наступает "золотой век" гитары. Для нее пишут музыку такие замечательные композиторы, как Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, К. М. Вебер.
Гениальный скрипач Н. Паганини был также прекрасным гитаристом. Многие его современники считали, что своим блистательным мастерством он в определенной мере был обязан гитаре, так как многие технические приемы перенес с нее на скрипку. Паганини написал для гитары 140 сольных пьес, 2 сонаты для гитары и скрипки, дуэты для скрипки и гитары, трио и квартет для смычковых инструментов с гитарой.
В это время выдвигается целый ряд выдающихся исполнителей-виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры нагитаре на небывалую высоту и заложивших фундамент классической музыкальной литературы для нее. Это испанцы Ф. Сор, и Д. Агуадо, итальянцы М. Джулиани, Ф. Карулли и М. Каркасси.

Из истории гитары Гитары XIX века: 1) Гитара в форме лиры Дженнаро. Неаполь. 1806. 2) Гитара в форме лиры. Англия. 3) Гитара Хосе Порселя. Испания. 1867. 4) Гитара конструкции Риттера. 4) Гитара с уменьшенным резонатором в) Гитара с увеличенным резонатором.
Гитары XIX века: 1) Гитара в форме лиры Дженнаро. Неаполь. 1806. 2) Гитара в форме лиры. Англия. 3) Гитара Хосе Порселя. Испания. 1867. 4) Гитара конструкции Риттера. 4) Гитара с уменьшенным резонатором в) Гитара с увеличенным резонатором.

Теги : Прошлое Искусство История

Также интересно

09, Декабрь 2015
Антикварная ярмарка на Данилов...

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб...

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Великие дела надо совершать, а не бесконечно обдумывать. - Ю. Цезарь
  • Между двумя мировыми войнами во Франции сменилось более 40 разных правительств.
  • Рекордно короткое время, за которое в ресторане обслужили клиента - 13 секунд.
  • Перед Первой мировой войной Россия давала хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими.

• Авторизация •