Категории

Онлайн пользователей - 0

15, Январь 2013 19:17 | 16 фото | просмотров 19916

Пизанская башня. История

Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Ее масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3° 54.
Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними. Над ними поднимается шесть ярусов «слепых» арочных галерей, по 30 колонн в каждом ярусе — таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль. В облике аркад, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих на молитву, ведут свою родословную от христианских колоколен. Наверху башни расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.
Пизанский собор
«Падающая башня» строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 г. Первым строителем храма был архитектор Бускетто. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века. После 1118 г. строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен также усматривают влияние ислама. Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию.
В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанс. Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма. В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра — работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 г. Внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 г. В соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых — гробница германского императора Генриха VII.
Строительство Пизанской башни
Работы по строительству башни начались в 1174 г. Считается, что ее архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 г. работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 г. были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале XIV в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей. В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м.
Конструкция Пизанской башни
Колокольня собора Богоматери Вознесения, известная во всем мире как пизанская башня, находится на площади Чудес в 20 метрах восточнее собора – между апсидной его частью и южным трансептом. Несмотря на свой наклон, с архитектурной точки зрения пизанская башня представляет собой строение довольно цельное и завершенное. Она демонстрирует высокие художественные качества и прекрасно дополняет собой архитектурный ансамбль площади Чудес. Расположение башни непривычно – обычно колокольни размещают около фасада или вдоль одной из сторон церкви. Это объясняется тем, что по проекту при строительстве башни учитывалось расположение других планируемых зданий соборной площади. Высота башни позволяет ей быть своего рода зрительным центром: ее изящные, устремленные вверх формы видны с любой точки площади и далеко за ее пределами, делая башню связующим звеном между светским городским пространством и архитектурой близстоящих религиозных зданий. Здание колокольни строилось на протяжении 12 - 14 веков, и нынешний облик получило в результате множественных реставраций, проведенных веками позднее. Работы по возведению башни начались 9 августа 1173 года. В соответствии с принятой практикой строительства в прибрежных регионах, после закладки фундамента, перед тем как продолжить строительство, выждали целый год. Относительно автора первоначального проекта существуют разногласия. Некоторые считают, что это был мастер Диотисалви, который в то же время построил баптистерий. Эта версия подтверждается также аналогиями между конструкцией и декором этих двух монументов. Первая фаза строительства была прервана, когда возводился четвертый этаж: уже тогда дали о себе знать проблемы просадки грунта. Работы продолжились в 1275 году под управлением Джованни ди Симоне и Джованни Пизано, которые достроили еще три этажа. Чтобы скомпенсировать наклон башни, этажи строились с некоторым смещением в сторону противоположную наклону. Звонница была достроена только спустя еще век.
Конструкция пизанской башни состоит из двух основных частей: основания и звонницы. Основание представляет собой сплошную стену, украшенную на первом этаже слепой галереей и крупными полуколоннами. В арках галереи помещены ромбы из полихромного мрамора, в центре которых – розы. В некоторых местах в стенах основания проделаны простые одинарные окошки. Башня имеет единственный вход, расположенный на западе между двумя мощными опорами. Ворота фланкированы пилястрами с коринфскими капителями, поддерживающими резной архитрав. Над ним – полукруглая арка с архивольтами, украшенными рельефным и полихромным орнаментом. Над первым этажом идут шесть этажей с крытыми галереями. Внутри основания находится зал рыбы, названный так из-за барельефа с изображением рыбы на его стене. Зал не имеет потолка и освещается солнечными лучами, попадающими из отверстия в центре пола звонницы. В башне есть три лестницы. Одна из них ведет с первого этажа на шестой, где расположен выход на внешнюю галерею, вторая – ведет с шестого этажа на седьмой, и самая маленькая лестница ведет на крышу. В звоннице установлено шесть колоколов, самый тяжелый из которых весит 3,6 тонн, а самый легкий – 300 килограмм. Большинство колоколов произведено в период между 16 и 17 веками, а самый старый колокол сделан в 13 веке.
Осадка грунта связана с особенностями его состава: в этой местности доминирует глина, которая в процессе своего геологического развития не подвергалась серьезным давлениям и поэтому сохранила свою вязкость. Кроме того, положение усугубляет наличие грунтовых вод, перемещение которых может привести к непредсказуемым эффектам. Несмотря на то, что с момента строительства башни ее наклон заметно увеличился, за время ее существования бывали периоды, когда она находилась в статическом состоянии и даже уменьшала наклон. Первое серьезное исследование проблемы наклона Пизанской башни было проведено британскими учеными в начале 19 века. Они показали, что башня достигла своего равновесия и больше не смещается. Однако спустя несколько лет после этого заключения, по эстетическим соображениям было решено удалить из основания башни грунт, что не только нарушило равновесие самой башни и вызвало дальнейшее ее наклонение, но и способствовало смещению грунтовых вод, в результате чего другие здания площади Чудес стали осаживаться и наклоняться. В 20 веке была основана международная комиссия по сохранению Пизанской башни. Исследования, проведенные этой комиссией, показали реальность опасности обрушения колокольни и в период 1990 - 2001 годов были приняты меры по ее укреплению. Некоторые этажи были скреплены железным каркасом, установлены специальные противовесы массой до 900 тонн, препятствующие дальнейшему наклону, сделан подкоп. Считается, что эти меры привели башню к положению, в котором она находилась примерно 200 лет назад и позволят сохранить башню для посетителей еще как минимум три века.
Тайны Пизанской башни
После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa поручил инженерам стабилизировать "Падающую" Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется "падающей". Работы по сохранению башни начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.
Падающая башня имеет цилиндрическую форму. Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку. Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора. У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди. В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.
Мастера, внесшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни. Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века. После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса. Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.
В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) - работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года. Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.


Пизанская башня. История Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза
Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза

Пизанская башня. История Пизанская башня
Пизанская башня

Пизанская башня. История Пизанская башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает» Башня имеет 294 ступеньки
Пизанская башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает» Башня имеет 294 ступеньки

Пизанская башня. История Пизанская башня имеет 294 ступеньки
Пизанская башня имеет 294 ступеньки

Пизанская башня. История Строительство Пизанской башни было закончено в 1360 году
Строительство Пизанской башни было закончено в 1360 году

Пизанская башня. История Высота Пизанской башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне
Высота Пизанской башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне

Пизанская башня. История Несмотря на свой наклон, с архитектурной точки зрения пизанская башня представляет собой строение довольно цельное и завершенное
Несмотря на свой наклон, с архитектурной точки зрения пизанская башня представляет собой строение довольно цельное и завершенное

Пизанская башня. История Падающая башня имеет цилиндрическую форму
Падающая башня имеет цилиндрическую форму

Пизанская башня. История «Падающая башня» строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее
«Падающая башня» строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее

Пизанская башня. История Несмотря на свой наклон, с архитектурной точки зрения пизанская башня представляет собой строение довольно цельное и завершенное
Несмотря на свой наклон, с архитектурной точки зрения пизанская башня представляет собой строение довольно цельное и завершенное

Пизанская башня. История Вид Пизанской башни
Вид Пизанской башни

Пизанская башня. История Деформация Пизанской башни в форме банана
Деформация Пизанской башни в форме банана

Пизанская башня. История Падающая Пизанская башня город пиза в Италии достопримечательности Италии
Падающая Пизанская башня город пиза в Италии достопримечательности Италии

Пизанская башня. История Пизанская башня
Пизанская башня

Пизанская башня. История Схема грунтовых условий и деформации Пизанской башни
Схема грунтовых условий и деформации Пизанской башни

Пизанская башня. История Схема отклонения башни от вертикали
Схема отклонения башни от вертикали

Теги : Города Архитектура Страны История

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой...

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро...

28, Апрель 2013
Старые фото Иерусалима .

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб...

27, Апрель 2013
Храм Святого Семейства. Фото.

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника...

Популярное

загрузка...

Реклама

Мудрость дня

  • Человек, который сдвинул гору начал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.
  • Уинстон Черчилль за свою жизнь выкурил 300.000 сигарет.
  • В мире всего 7% левшей.
  • Когда кетчуп был создан в Китае в 1690 году, он не содержал томатов. Он состоял из маринованной рыбы, моллюсков и специй.

• Авторизация •